(1925, Москва -1995, Москва).
Окончил МГХИ им. В. И. Сурикова (1955), где среди его наставников был Матвей Добров, мастер миниатюрного офорта. Ранние офорты и живописные произведения художника меланхолически-романтичны. В конце 1950-1960-х годах главным жанром для него становится «метафизический натюрморт», совмещающий традиции символизма и сюрреализма, — с простой, часто сломанной керамической утварью, сухими растениями, раковинами, — эти своеобразные «черепа вещей» воспринимаются как поэтические символы бренности, напоминающие об иллюзорности окружающего мира. В годы перестройки Д. М. Краснопевцев стал первым художником, удостоенным новой, «неформальной» премии «Триумф» (1993). Наиболее полно его наследие представлено в московском Музее личных коллекций (при ГМИИ им. А. С. Пушкина).
Коллекции:
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва)
Государственная Третьяковская галерея (Москва)
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
Московский музей современного искусства (Москва)
Екатеринбургский музей изобразительных искусств (Екатеринбург)
Музей искусства (Берн, Швейцария)
Музей Джейн Вурхис Зиммерли, коллекция Нортона и Нэнси Додж, Ратгерс университет (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США)
Музей современного искусства (Нью-Йорк, США)
Колодзей Арт Фонд (Хайланд-парк, Нью-Джерси, США)
Собрание Евгения Нутовича (Москва)
Собрание Валерия Дудакова, Марины Кашуро (Москва)
Собрание Игоря Сановича (Москва)
Собрание Бар-Гера (Кельн, Германия)