Член Союза художников СССР.
Народный художник СССР (1976), лауреат Государственной премии Армянской ССР.
Учился в Нерсисяновской семинарии, одновременно посещал курсы живописи и скульптуры (школа О. Шмерлинга) 1906 -1918 гг. в Тифлисе и в моск. СВОМАСе (1918-19) у П.П.Кончаловского. В 1921 г. Ерванд Кочар профессор живописи в Тифлисе, и до отъезда в Париж уже известный художник. С 1923 жил и работал в Париже. За 13 лет пребывания в Париже он участвует в многочисленных выставках, имеющих эпохальное значение. Организует 5 персональных выставок, удостаиваясь самых высоких искусствоведческих отзывов. Во Франции он создал новый вид художественно - пластической выразительности (“Peinture dans l’espace”), который включает время, как дополнительное четвертое измерение. В 1936 г. выходит в свет “Манифест Димансионизма”, который являлся вестником новейших художественных принципов того времени. В летописи истории искусств напишут, что еще за 10 лет до появления Манифеста Кочар уже использовал эти принципы в своих работах. Достаточно просмотреть список подписавших этот документ, и перед глазами встает не только весь избранный круг создателей Авангарда, но и место и значимость творчества Кочара во времени и наряду с ними. В 1936 г. Кочар репатриирует в СССР. Безусловно, запреты, тюремное заключение, последующая изоляция повлияли на творческий путь Кочара, но в этом случае, видимо сработал закон противодействия. Несомненно, свою роль сыграла и хрущевская "оттепель”...
Это было время гениальных творческих взлетов, пробудившихся надежд и крушения этих надежд...
В эти годы были созданы полотна “Экстаз” (1960 г.), “Ужасы войны”(1962), скульптуры “Орел Звартноца” (1955 г.), “Меланхолия” (1959 г.), “Муза Кибернетики” (1972 г.), “Вардан Мамиконян” (1975 г.), и ставший символом Армении - “Давид Сасунский”(1959 г.), а также другие бесценные творения.
Кочар скончался в 1979г. в Ереване.