Живописец, засл. худ. РСФСР (1981). Окончил Омское худ.-пед. уч-ще (1937). Жил и работал в Омске. Тематические картины, портреты, пейзажи «Приезд красноармейца в родное село» (1939), «У карты Великой Отечественной войны» (1947), «Иртыш» (1947), «Галя – дочь художника» (1948), «Лиза Чайкина» (1949), «Омские ковровщицы» (1958), «Ленин и Крупская в Шушенском» (1961), «Тобольск» (1968), «Ленин и Горький» (1972), «Праздник Октября» (1976), «Художники. Групповой портрет омских художников» (1983) и др. работы.
Живописец. Член Союза художников СССР.
Черты времени, в котором были великие социальные свершения, страна с названием СССР, победившая в Великой Отечественной войне, всенародные стройки и большие преобразования, - все это прямо или косвенно отражено в произведениях, созданных с 1920-го по 1990-е годы Тимофеем Павловичем Козловым. Дух того времени, его особые свойства художнику удалось запечатлеть в масштабных тематических полотнах, в парадных портретах и даже в таком относительно нейтральном жанре, как городской пейзаж. Среди героев произведений мастера - простые люди, обыкновенные омичи, с которыми он жил все эти трудные, сложные, но и счастливые годы. Художник оставил также целую галерею своих выдающихся современников, создав портреты Героя Социалистического Труда И. И. Трегубова, Героя Советского Союза В. А. Голоскокова, академиков В. П. Бисяриной, Г. И. Марчука и М. Л. Лаврентьева, деятелей науки и культуры М. С. Рабиновича, Т. М. Белозерова, Л. И. Иванова и других.
Редко кто из художников отваживался на такой трудоемкий и ответственный жанр, как групповой портрет. Т. П. Козлов дважды, с разрывом в четверть века, запечатлел на полотнах своих собратьев по цеху - в 1957-м ("Творческий отчет") и в 1983 году ("Художники"). Эти произведения являются теперь не только художественным, но и историческим достоянием омичей. В групповых портретах он сумел дать каждому ненавязчивую, но внимательным взглядом читаемую характеристику. Ясно отношение к каждой персоне, и вместе с тем очевидна собственная позиция в искусстве.
Одно из самых знаменитых произведений Т. П. Козлова - полотно "У карты Великой Отечественной войны" (1947). По моему непрофессионально искусствоведческому определению, данная работа - монументально-лирическая. Ее сюжет прост, почти безыскусен: у большой карты страны, где красными отметинами обозначено продвижение войск родной армии, стоят люди - взрослые, дети. И даже относительно большое свободное пространство картины "заполнено": этот разреженный воздух пропитан живыми человеческими чувствами - надеждой, пережитым горем, неистребимым желанием жить и крепкой верой в победу, в лучшие, светлые времена...
Тимофей Павлович много и успешно работал. К его образу - величественного, седовласого, всегда немного богемного (таким его помнят и знают несколько поколений художников и поклонников изобразительного искусства) - очень подходит слово "мэтр", учитель, наставник, человек значительных дарований и обширных познаний. Он был и остается в нашем восприятии художником большого стиля.
(статья "Черты большого стиля", Омская газета)