Родился 12 февраля.1917 в г. Богородицке, умер 25 января 1999, там же ). Член Союза художников РФ (с 1947 г.).
Часто повторяя свое любимое выражение “trotz alledem“, художник, “несмотря ни на что“, старался следовать ему и в жизни. В одном из последних интервью он сказал: “Хоть и приходилось какое-то время работать по заказам, но не они главное в моей творческой деятельности . В искусстве главное - влюбленность в свое дело". Не для денег, не для похвал написал Кобяков, по собственному подсчету, около восьмисот картин, а с рисунками - много больше. Они хранятся в государственных (Тульский музей изобразительных искусств, Богородицкий Дворец-музей и парк) и частных собраниях, наследием художника заинтересовался музей Академии - его alma-mater .
К нему абсолютно применимо ставшее сейчас едва ли не банальным выражение “красота спасет мир“: вся жизнь Петра Андреевича - пример служения красоте и ее спасения. Его просветительские беседы в школах и учреждениях о “богородицком чуде XYIII века“, статья в центральную газету о судьбе “графских развалин“, поездки в Министерство культуры всколыхнули в середине 1960-х годов весь город. Благодаря его неравнодушию удалось отстоять от уничтожения и восстановить дворец - предмет гордости жителей и восхищения и доброй зависти приезжих. Все свои отпуска Кобяков проводил здесь, и экскурсанты - школьники или именитые ученые - именно его просили провести экскурсию по дворцу и парку, растягивающуюся порой на несколько часов.
И в творчестве “дворцовая“ тема оставалась вечно волновавшей художника: он писал его и до войны, и лежащим в руинах, и в ходе реставрации, и восстановленным.
Представитель старинной богородицкой фамилии, Кобяков всю свою жизнь связал с родным городом и покидал его лишь на время учебы. 15-летним выпускником школы колхозной молодежи уехал отсюда на строительство Сталиногорского (ныне Новомосковского) химкомбината, в 1933 году поступил в Рязанский художественный техникум, который окончил с отличием в 1937 г. картиной “Последние минуты жизни Пушкина “.
Первое время Кобякова интересовала живописная манера передвижников, и он старательно изучал их наследие. Значительное влияние оказали на него и французские импрессионисты, отсюда творческая манера передавать все в “открытых“ цветах (“Девушка с гитарой“, “Девушка под березками“).
В 1938-1946 годах Петр Андреевич — студент живописного факультета Всероссийской Академии художеств, где учился, причем отлично (в 1940-1946 гг. был Сталинским стипендиатом), у народного художника СССР Б. В. Иогансона. Ученик Коровина, он определил характер и наклонности Кобякова как тончайшего поэта-лирика. От вузовской поры уцелело лишь несколько работ, написанных на каникулах в Богородицке (“Санаторий “Красный шахтер“, “Полина Дымова“, “Старушка“). Виной тому не только война. Удивительно, но, по признанию художника, Ленинграда он “не чувствовал“, в нем ему виделась холодность и беспросветность. Зато восток (в годы войны Академию эвакуировали в Самарканд) покорил Кобякова. Его взволновала и захватила стихия южной красочности, и по работам видно, как менялось их цветовое решение (“Мавзолей Тамерлана“, “Регистан“, “Шахи-Зинда“).
Посетив после войны Ашхабад и его ковровый комбинат, художник запечатлел мастериц за созданием “тканых“ картин (“Ковровщицы“, “Гюль“). Архитектура, быт местных жителей и они сами выписаны в “восточном “ цикле сочно и колоритно. Кобяков шутя признавался, что из “иностранцев“ он лучше всего чувствует узбеков и туркмен.
В 1947 году по рекомендации художников Н. П. Ульянова и П. Н. Крылова Кобякова приняли в Союз художников. Тогда же по совету своего именитого земляка он уехал на родину: хоть от отчих стен осталось лишь пепелище, «да дома и солома едома». Редкостный знаток богородицкой старины, Петр Андреевич искренне любил свой город, и теперь только на картинах художника сохранились его исчезнувшие уголки (“Улица Урицкого“, “Болотовский дуб“).
В 1964 году он вошел в общественный совет по руководству работой Богородицкого народного краеведческого музея, и для его сотрудников всегда оставался не только добрым советчиком и “справочным бюро“, но и принципиальным критиком.
В 1940-60-х годах Кобяков много работает в своем любимом жанре — портрете. В нем художника привлекала возможность “влезть“ в душу портретируемого, передать его настроение.
В известном в послевоенную пору колхозе “Победа“ он пишет портреты тружеников села (“Портрет Героя Социалистического Труда Старцева“, “Старый конюх“). Восхищенный трудовым подвигом комбайновой бригады В. И. Кочетова, установившей в 1957 году рекорд проходки в Подмосковном бассейне, создает картину “Шахтеры“. Чтобы добиться правдивости , художник не раз спускался с горняками в забой.
Петр Андреевич оставил целую галерею богородицких знаменитостей XX века, создав “Портрет заслуженного учителя РСФСР А. П. Бурцева", “Портрет старого учителя С. А. Кожина“, “Портрет Л. С. Масленниковой“ (заслуженный врач РФ, организатор противотуберкулезной службы в районе, Людмила Сергеевна была женой художника и его постоянной моделью). В 1966 году, к 25-летию освобождения Богородицка от гитлеровцев, Кобяков пишете цикл портретов участников Великой Отечественной войны (“Партизаны“, “Портрет Героя Советского Союза Н.И. Зиновьева“, “Освободители“ )
В 1968 году в составе авторского коллектива Кобяков участвовал в разработке проекта Кургана Бессмертия и создании его макета. Эта работа была отмечена Почетной грамотой Советского комитета защиты мира.
Почти четверть века Петр Андреевич работал в школах города учителем рисования, с 1950 года руководил сначала консультацией для оказания помощи самодеятельным художникам, а позже студией. В 1971 году сбылась его давняя мечта: 1 октября в старинном особняке по соседству с дворцом открылась детская художественная школа. В течение года Кобяков был в ней единственным учителем и одновременно директором. За 13 лет работы в школе Петр Андреевич воспитал много одаренных учеников, и ее нынешний педагогический коллектив - “птенцы гнезда Петрова“, как называют себя его бывшие питомцы. 9 апреля 1999 года Дума города Богородицка и района присвоила созданной художником школе его имя.
С 1947 года Кобяков многократно выставлялся в Туле и на передвижных выставках работ художников области, а с 1970 года - только в Богородицке, причем его юбилейные выставки в 1982, 1987, 1992, 1997 гг. и посмертная в 2000 проходили в залах Дворца-музея. В статье полувековой давности о Кобякове написали: “Его работы обладают большой лирической выразительностью и полны оптимистического реализма.. Петр Андреевич является незаурядным художником, которым жители Богородицка могут гордиться“. И гордятся.
(источник: http://tounb.tula.net)