График, нар. худ. СССР (1973), академик АХ СССР (1973). Окончил моск. ВХУТЕИН (1930). Участник выставок с 1932. С 1936 пост. сотр. ж.«Крокодил» в Москве. Веселые илл. к детским кн., произв. Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Маяковского; станковые рисунки и акварели на современные темы, карикатуры, сатирич. плакаты и др. работы.
Художник родился в уездном украинском городе Елисаветграде (Кировоград). В 1921 году из воинской части Каневский был командирован учиться во ВХУТЕМАС и в 1924 году, по окончании рабфака, принят на его графический факультет. Первые рисунки Каневского появились в печати в том же 1924 году, в журнале «Безбожник у станка». В конце двадцатых постоянно работал в журналах «Пионер» и «Даешь», в газете «Комсомольская правда», с середины 30-х — в «Крокодиле». Многие поколения наших сограждан выросли на книгах, иллюстрированных этим художником. Рисунки к «Золотому ключику, или Приключениям Буратино» А. Н. Толстого, увидевшие свет в конце 40-х годов и с тех пор многократно переиздававшиеся, органически соединились с текстом книжки, полной сказочного очарования и лукавого юмора. В те же годы были сделаны иллюстрации к «Мойдодыру» и «Тараканищу» К. И. Чуковского, чуть позднее были проиллюстрированы «Кошкин дом» и «Вот такой рассеянный» С. Я Маршака, книги А. Л. Барто и С. В. Михалкова, «Сатира» В. В. Маяковского, «Веселая семейка» и «Витя Малеев в школе и дома» Н. Н. Носова...
Помимо книжных и журнальных рисунков, традиционно представляющих богатое творческое наследие Аминадава Каневского, сохранились почти не известные зрителю его станковые произведения 1930-1960-х годов, свободно и уверенно выполненные в технике акварели. Эти вещи раскрывают личность известного художника с весьма неожиданной стороны, обнаруживая в нем мастера лирического пейзажа и талантливого портретиста.