Русский и советский художник-живописец, график, акварелист, сценограф, театральный декоратор, реставратор, искусствовед, коллекционер. Член «Союза русских художников».
Родился 03 августа (22 июля по старому стилю) 1869 года в селе Галайки, Киевской губернии Российской империи. Яремич родился в крестьянской семье, уже в 13 лет стал работать в позолотной мастерской Киево-Печерской лавры. 1882—1887 — учился живописи в иконописной школе Киево-Печёрской лавры. 1887—1894 — продолжает обучение в Киеве, в Рисовальной школе Н. И. Мурашко, брал уроки у Н. Н. Ге на хуторе в Черниговской области, был помощником Михаила Александровича Врубеля в создании эскизов росписей Владимирского собора в Киеве. Позже в автобиографии Яремич напишет, что жил на хуторе у Ге целыми месяцами и считает этого художника своим основным учителем. 1900 — жил и работал в Петербурге, публиковал статьи по вопросам русского и западноевропейского искусства, был большим знатоком и коллекционером западноевропейского рисунка. Входил в редакцию журнала «Мир искусства». Благодаря Врубелю он познакомился с Александром Бенуа и быстро стал своим человеком в редакции журнала «Мир искусства». Участник выставок, организованных художественным объединением «Мир искусства», в частности, на выставке 1903 года представлял большое панно «Купание Дианы» (по эскизу А. Н. Бенуа), исполненное в традициях старых мастеров. Член «Союза русских художников». Яремич работает как художник, автор книг, в том числе первой монографии о Врубеле, а также статей и рецензий в ведущих отечественных журналах и газетах, руководит Обществом поощрения художеств. В 1904-1908 годах художник проживал во Франции, работал в антрепризе Сергея Дягилева в Париже, по эскизам Александра Яковлевича Головина писал декорации к постановке оперы "Борис Годунов" Модеста Петровича Мусоргского на сцене парижской Гранд Опера. С 1913 г. преподавал в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств. После революции 1917 года он включился в работу Художественно-исторических комиссий при дворцах Петрограда и пригородов, Коллегии по делам музеев и охране памятников. В том, что в годы бурных социальных перемен был сформирован музейный фонд новой России, есть немалая заслуга Яремича. С 1918 года он заведовал отделением гравюр Эрмитажа и одновременно был членом совета художественного отдела Русского музея. По инициативе Яремича музей приобрел почти 400 произведений русских художников — Ивана Никитина, Федора Рокотова, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Ильи Репина и многих других. С 1927 г. профессор истории западноевропейского искусства. В 1928 году Яремича пригласили стать экспертом печально известной конторы «Антиквариат», которая занималась продажей произведений искусства за границу, и это стало его личной и профессиональной трагедией. Как оценивать то, что партийные вожди намеревались отправлять на экспорт? Если давать честные оценки, то можно увеличить вероятность вывоза. Умышленно занижать ценность — похоронить наработанный годами авторитет эксперта по русскому и западному искусству. По свидетельству современников, эта работа с ночными вызовами и внезапными командировками сильно сократила жизнь Яремича. 1930 — заведующий реставрационной мастерской Эрмитажа. Самое раннее произведение относится к 1897 году, когда Яремич посетил Ясную Поляну, провел десять дней в гостях у Льва Толстого и сделал карандашный портрет писателя. В 1930 году художник издал переписку Толстого и Ге с собственными комментариями и включил в книгу репродукцию этого портрета. Степан Петрович Яремич умер 14 октября 1939 года в Ленинграде в возрасте 70 лет. Художник захоронен на лютеранской стороне Волковского кладбища. Основные живописные работы — пейзажи (архитектурные виды Петербурга, Версаля, Киева, Венеции и др.). Известны его работы: «Екатерининский канал в Петербурге» (1908, Государственный Русский музей), «Крюков канал в белую ночь» (1908, Государственный Русский музей), «Княжья гора под Киевом», «Вид на Днепр», «В поле» и другие.