войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Константин
Иванович Рудаков

Россия • 1891−1949

(1891, Санкт-Петербург – 1949, Ленинград)

График, акварелист. Автор цветных литографий и акварелей

к многочисленным литературным произведениям. Учился в Академии Художеств (1913 – 1922) у Д.Н. Кардовского, занимался в частной студии

В.Е. Савинского, некоторое время посещал также Новую художественную мастерскую,

где тогда преподавали Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский.

В 1920-х годах художник рисовал для журналов «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Исполнил циклы станковых произведений: «НЭП» (1932), «Запад» (1932 – 1934), «Обнажённые натурщицы» (1930-е годы). Писал женские и детские портреты, создавал эскизы костюмов

к постановкам ленинградских театров (1940 – 1943).

Рудаков вёл активную педагогическую деятельность, работал инструктором художественной студии для рабочих (1918 – 1920), преподавал в Академии Художеств (с 1930 года)

и на графическом отделении ИНПИИ – ИЖСА (1930 – 1949).

Графическому стилю Рудакова присуща живописность. Владея в совершенстве многими техниками, он предпочитает красочные – акварель, цветную печать (литографию

и монотипию).

С иллюстрациями романов Э. Золя и Ги де Мопассана Рудаков вошёл в историю книжной графики, хотя не менее известны его работы для произведений русской классики – «Евгения Онегина» (1934), романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (1941 – 1948).

Родился в Петербурге. Представитель ленинградской школы графиков классического направления с опорой на натуру и традиционные техники. Учился у знаменитого П.П.Чистякова в Царском Селе, в частной студии В.Е.Савинского и в мастерской Д.Н.Кардовского, посещал Новую художественную мастерскую, где преподавали Б.М.Кустодиев, Е.Е.Лансере, М.В.Добужинский, с 1913 по 1922 учился в Петербургской Академии художеств. Самостоятельную работу начинал в 1923 году в сатирических журналах «Смехач», «Бегемот», «Крокодил», пробовал себя в детской книге. В совершенстве владея многими техниками (акварель, пастель, гуашь, литография, офорт, сухая игла, монотипия, гравюра на целлулоиде), предпочитает красочные –акварель, цветную печать (литографию и монотипию), тушь, гуашь, их разновидности на водной основе. Виртуозность мастера, высокая культура линии, штриха, формы особенно проявились в циклах станковых произведений «Нэпманы» (1928 – 32), «Запад» (1932 – 34), «Обнажённые натурщицы» (1930-е). Любимый жанр Рудакова – портрет. Редкий дар психологизации , умение тонко передать живые черты индивидуального и типического в человеческом образе особенно проявились в работах , связанных с иллюстрациями произведений Ги де Мопассана («Пышка», «Милый друг», « Жизнь»), Эмиля Золя («Разгром», «Нана»), А.С. Пушкина («Евгений Онегин»), Л.Н. Толстого («Война и мир», «Анна Каренина») и др. Интересны и театральные работы К.И.Рудакова – эскизы костюмов и грима. Преподавал почти 20 лет (1930 – 49) на графическом отделении ИНПИИ – ИЖСА в Ленинграде. Умер в Москве в 1949 году.

Перейти к биографии