Регистрация
Дмитрий Семенович Стеллецкий
Дмитрий
 Семенович Стеллецкий
Россия 1875−1947
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Родился в Брест-Литовске (ныне Брест, Белоруссия) 1 (13) января 1875 в семье военного инженера. Поступив в 1896 в петербургскую Академию художеств, в 1896—1903 учился на скульптурном отделении у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева. В 1904 посещал академию П.Жюльена. Жил в Петербурге, много путешествуя по старинным русским городам и монастырям. Был членом «Союза русских художников» (с 1910) и «Мира искусства» (с 1912).

Завоевал себе имя в первую очередь как скульптор. Первоначально придерживался импрессионистической манеры (серия портретов семейства фон Анреп, в том числе художника Б.В. фон Анреп; гипс, 1907, Русский музей), вырабатывая параллельно самобытную модернистскую манеру, преображающую форму в обобщенно-символические композиции. Выразительно раскрашивал свои произведения (обычно из гипса или дерева), стремясь возродить яркую скульптурную полихромию Средневековья и Ренессанса (бюст Леонардо да Винчи, 1906, Третьяковская галерея; Знатная боярыня (Марфа Посадница), 1910, Русский музей). Занимался художественным фарфором. Продолжал успешно работать и как мастер скульптурного портрета. Часто обращаясь к мотивам национальной старины, стал одним из наиболее ярких представителей модернистского «русского стиля». Переписал славянской вязью Слово о полку Игореве, украсив его своими орнаментами и иллюстрациями (1900−1906, Третьяковская галерея). Успешно выступал как живописец и сценограф (эскизы декораций к опере Снегурочка Н. А..Римского-Корсакова для Мариинского театра, 1910; Русский музей и Третьяковская галерея). Средневековая иконография обрела в его искусстве новую красочно-ритмическую динамику и экспрессию.

В начале Первой мировой войны оказался в Париже и в Россию не вернулся, оставшись во Франции. Жил в Париже и на юге страны близ Канн. Продолжал плодотворно работать как живописец-станковист, скульптор и сценограф (оформление балета Русская свадьба на музыку М. И. Глинки для театра Летучая мышь Н. Ф. Балиева, 1926; и др.). В 1925 стал одним из учредителей общества «Икона», поставившего своей целью заботу о традициях православного религиозного искусства. Внес выдающийся вклад в продолжение этих традиций, украсив своими иконами и фресками немало храмов русского зарубежья, в том числе Сергиевское подворье в Париже, где Стеллецкий был руководителем декоративных работ (1925−1927), а также исполнил целый ряд икон и рельефное распятие с надписью в память о погибших в Первой мировой войне. В старости почти ослеп и провел поздние годы в доме для престарелых в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Умер Стеллецкий в Сент-Женевьев-де-Буа 12 февраля 1947.

Читать дальше

Лента
Дмитрий Семенович Стеллецкий. Охота на лиса
Охота на лиса
Дмитрий Семенович Стеллецкий
1912, 69×155 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Дмитрий Семенович Стеллецкий. Летние празднества
Летние празднества
Дмитрий Семенович Стеллецкий
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Работы художника
всего 3 работы
Дмитрий Семенович Стеллецкий. Веер. Эскиз
0
Веер. Эскиз
Дмитрий Семенович Стеллецкий. Летние празднества
0
Летние празднества
XX век
Дмитрий Семенович Стеллецкий. Охота на лиса
0
Охота на лиса
1912, 69×155 см
Посмотреть все 3 работы художника
HELP