Регистрация
Ростислав Николаевич Барто
Россия 1902−1974
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился в Москве, с детства увлекался изобразительным искусством и музыкой. В 1922 году поступил во ВХУТЕМАС, оказавшись студентом прославленного мастера Александра Шевченко. Встреча с учителем стала решающей для творчества Барто. Их сближало многое: позитивное мировосприятие, упорство в работе, сходное понимание роли искусства. Пристрастие к недавней французской живописи, любовь к романтике, преклонение перед Востоком. В конце 1920-х годов А. Шевченко передал другу-ученику свою увлеченность техникой монотипии, которая со временем стала главной в искусстве Ростислава Барто. Тогда в 1920—1930-х выставки с участием молодого автора следовали одна за другой: «Цех живописцев», «Бытие», ОМХ (Общество московских художников); московские показы перемежались с зарубежными. Живопись Барто оказалась заметна на выставках, но быть в те годы замеченным критикой означало оказаться в двусмысленном положении. Постепенно Барто уходит от живописи маслом и темперой и сосредотачивается на станковой графике, прежде всего — на монотипии, которую известная художница Е. Кругликова называла «живописью в манере эстампа». Его работы, начиная уже с предвоенных лет, совершенно свободны от подражания Шевченко. В каждой вещи теперь чувствуется почерк Мастера, индивидуальная творческая система. Новый взлет искусства Ростислава Барто приходится на начало 1960-х. Последние полтора десятилетия его жизни — это царство монотипии в техническом смысле и царство природы — в сюжетном. Натурные штудии сменялись импровизациями, подготовительные листы сопровождали почти каждую монотипию; монотипии складывались в серии, а серии сменяли одна другую. Трудоспособность художника была фантастической: иногда в день он выполнял свыше десятка оттисков, причем они никогда не бывали «случайно красивыми» — предсказуемость результата была для Барто твердым правилом. Другое правило — непременный романтический подъем, душевное волнение в процессе работы. «Жизнь может и не быть выразительной, — писал художник, — но искусство обязано быть выразительным! В этом его правда!».

Барто Р.Н. родился в Москве в 1902 г. После окончания Московского реального училища в 1922 г. поступает на графическое отделение московского ВХУТЕМАСа, где занимается в классах В. Фаворского, И. Нивинского и П.Павлинова. В 1926 г. переводится на живописное отделение в класс А. Шевченко и в 1929 г. завершает образование. Еще в студенческие годы Барто вступает в художественное объединение «Цех живописцев» и участвует в выставках группы. В 1929 г. Барто принят в члены ОСТа и участвует во многих зарубежных выставках в Стокгольме, Берлине, Вене, где чаще всего его работы приобретаются музеями и коллекционерами.

С конца 1929 г. увлекся экспериментами в новой области — монотипии, интересные возможности которой ему открыл А. В. Шевченко. И так преуспел в артистизме исполнения, что пятнадцать ранних листов поступили в гравюрный кабинет Музея изящных искусств. В конце 20-х гг. он совместно с А. Шевченко путешествует по Кавказу, где принимает наивную механику примитива и композиционную знаковость искусства Востока, что найдет отражение в его живописных работах. По впечатлениям — десятки картин маслом, темперой, монотипии.

В 1930—1933 гг. — пик успеха: более сорока раз участвовал в выставках, из них около тридцати — за границей.

В 1933 г. в Музее изящных искусств подготовлена первая персональная выставка, но после резкой критики («за формализм») она была закрыта и до 1938 г. Барто участвует в зарубежных выставках в Европе, Америке, Китае.

Художник работает во многих техниках: масло, акварель, цветная гравюра на металле, монотипия, уголь, темпера, пастель и др. Язык пластики Барто сродни музыке, которую он так знает и любит.

В военное время Барто участвует в выставках «Пейзажи нашей Родины», «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» и др.

В послевоенное время он пишет несколько пейзажных циклов, много работает в темперной живописи и монотипии, создает циклы анималистических работ, портретов.

В 1956 г. состоялась последняя при жизни художника персональная выставка.

В 1974 г. Барто ушел из жизни.

В 1978 г. состоялась персональная (к сожалению, посмертная) выставка в выставочном зале на Беговой. При жизни художник принял участие в 101 выставке (в основном, за рубежом).

Читать дальше
Работы понравились
Татьяна Любичева

Лента
Ростислав Николаевич Барто. Весна
Ростислав Николаевич Барто. У колодца
Ростислав Николаевич Барто. Женский портрет
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Вся лента
Работы художника
всего 4 работы
Ростислав Николаевич Барто. Восточная девушка
0
Восточная девушка
1953, 36×46 см
Ростислав Николаевич Барто. Женский портрет
1
Женский портрет
Ростислав Николаевич Барто. У колодца
0
У колодца
Ростислав Николаевич Барто. Весна
1
Весна
Посмотреть все 4 работы художника
HELP