• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Хачатур Акопович Есаян
Россия 1909−1977
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Окончил художественную студию в Ленинакане, затем продолжил учение в Ереванском художественно-промышленном техникуме у известных мастеров армянской живописи С. А. Аракеляна, В. М. Гайфеджяна и других.

В середине 1930-х годов Есаян учится в Московском энергетическом институте и в 1938 году получает диплом инженера. Он не бросает занятий живописью и в 1940 году впервые принимает участие своими пейзажами на республиканской выставке в Ереване. Его дебют прошел успешно, и это решило дело. Есаян выбрал для себя путь художника.

Значительная часть его произведений посвящена изображению родной земли. Он воспел красоту озера Севан, Арагаца, Арарата и Араратской долины. Художника увлекает изображение древних памятников архитектуры, органически «вписывающихся» в природу Армении. Этим пейзажам присуще разнообразие цветовой гаммы и композиционных решений. Они привлекают к себе зрителя особой задушевностью («Весна», 1954; «Арарат в полдень», 1966; «Озеро Айгрлич», 1969; «Храм Артавазик. Бюракан», 1967; «Маринэ. Аштарак», 1962 и др.).

Есаян единственный среди живописцев Армении постоянно обращается к городскому пейзажу. Он тонко чувствует поэзию нового города. Много его работ посвящено столице Армении — Еревану; а также Тбилиси, Баку, Москве, Ленинграду, Таллину и другим городам Советского Союза.

С конца 1950-х годов в связи с поездками художника в Румынию, Францию, Италию, Грецию, Турцию Англию его творчество обогащается новыми образами, мотивами, настроениями.

С 1940-х годов Есаян много работает в области театрально-декорационного искусства для театров Еревана, Ленинакана и других городов. Он создал оформление спектакля «Геворк Марзпетуни» по роману Мурацана, опер «Давид Бек» А. Тиграняна, «Кармен» Ж. Визе, «Царь Эдип» И. Стравинского, «Лючия ди Ламермур» Г. Доницетти, «Алмаст» А. Спендиарова, а также был художником фильма «Клятва священника» («Армен-фильм») и др. Оформления художника отличаются лиризмом пленерных сцен, лаконизмом решения сценического пространства.

Читать дальше