• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Павел Осипович Ковалевский
Россия 1843−1903
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Военные корреспонденты появились, наверное, с первой периодической печатной продукцией. Только вместо «Лейки» фотокорреспондентов, например, Великой Отечественной войны фотохудожники второй половины XIX века, прикомандированные к действующей армии, должны были иметь при себе блокноты, карандаши и прочие художественные принадлежности, позволявшие им эскизно запечатлеть миг сражения или события, связанного с войной. Имевший склонность к живописи сын профессора Казанского университета Павел Осипович Ковалевский выбрал батальный класс, когда в 1863 году поступил в Академию художеств. К тому времени в Академии уже сложились определенные традиции обучения батальной живописи, мощный толчок для развития которой дала Отечественная война 1812 года. Окончив под руководством Б. П. Виллевальде Академию, художник в своей пенсионерской поездке в Италию за картину «Раскопки в окрестностях Рима» (1867) получил звание академика. После возвращения в Россию путешествует по Кавказу — месту, особо притягательному для любого художника-баталиста. Картины, созданные по кавказским эскизам, явились этапом подготовки к работе во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов. П. О. Ковалевский, командированный в действующую армию в качестве художника, пишет «Штаб 12-го корпуса в Болгарии (Пленные турки)» (1878), «12 октября 1877 года (Перевязочный пункт)» (1878). В 1880-е годы эскизы Балканской кампании были использованы П. О. Ковалевским при написании полотен для Военной галереи Зимнего дворца: «Сражение при реке Ломе 12 октября 1877 года», «Кавалерийское дело у Трестеника и Мечки 14 ноября 1877 года», «Ночной бой под Карагачем 4 января 1878 года». Хотя художник писал и жанровые сцены (например, «Объезд епархии», 1885), его привязанность была определена еще в детстве. Именно поэтому профессор (1881) Академии художеств П. О. Ковалевский, возглавив в 1897 году батальную мастерскую Академии художеств, руководил ею и будущими художниками-баталистами до своих последних дней.

Родился в Казани в семье профессора Казанского университета. Учился в Петербургской Академии художеств в 1863—1871 гг. у Б. П. Виллевальде. В период обучения получил медали: в 1863 г. — 2 серебряную; в 1865 г. — 2 серебряную; в 1866 г. — 1 серебряную; в 1868 г. — 2 серебряную; в 1869 г. — 2 золотую за картину «Преследование турецких фуражиров казаками», а в 1871 г. ему была присуждена большая золотая медаль за картину «Первый день сражения при Лейпциге в 1813 году «. В 1873 г. Ковалевский был послан за границу академическим пенсионером и побывал в Мюнхене, Вене, Риме, Париже. В 1876 г. — звание академика за картину «Раскопки в Риме». Во время русско-турецкой войны в 1877−78 гг. он находился в действующей армии в качестве военного художника при великом князе Владимире Александровиче. Павел Ковалевский жил и работал, преимущественно в Петербурге, писал батальные и жанровые полотна, делал рисунки и иллюстрации. В 1880-е и 1890-е годы жил в Киеве. Неоднократно совершал поездки по средней полосе России. В числе его лучших работ можно назвать: Раскопки в Риме, 1877 (собств. Академии Художеств), Штаб 12-го корпуса в Болгарии, 1878 (приобретена Государем Императором), Эпизод из Аустерлицкого сражения, 1881 (собств. АХ), Казаки убирают своих убитых, 1884 (приобретена вел. князем Владимиром Александровичем), Привал пехотного полка в Болгарии, 1884, Раненый на Шипке, 1884, На станции, 1885 (собственность Ф.А. Терещенко), Сражение при реке Ломе, 1887, Черкес с убитой лошадью, 1887 (собственность Храповицкого), Казаки в поле, 1887 и многие другие. В 1881 г. — звание профессора, а в 1898 — действительного члена Академии Художеств. Кроме академических выставок, Ковалевский участвовал на всемирных выставках в Париже (золотая медаль в 1878 г.), Мюнхене и Берлине. С 1897 по 1903 годы он занимался преподавательской деятельностью, руководил мастерской батальной живописи в Петербургской Академии Художеств. В настоящее время произведения П. О. Ковалевского находятся, главным образом, в собраниях Гос. Третьяковской Галереи в Москве и Гос. Русского Музея в Петербурге.

Читать дальше

Работы художника
всего 5 работ
Бой у Иваново-Чифлик 2 октября 1877 года
0
Бой у Иваново-Чифлик 2 октября 1877 года
1887, 207×126 см
Объезд епархии
0
Объезд епархии
1885, 143×72 см
Переправа через Дунай
0
Переправа через Дунай
1880
Привал
0
Привал
Привал кавалеристов
0
Привал кавалеристов
Посмотреть все 5 работ художника