1953—1960 Учился в МСХШ. 1960—1966 Московский госуд. худож. институт им. В.И. Сурикова. Выставляется с 1967 года. Живописец, график, член Союза Художников России. В 2000 году удостоен Серебряной медали Академии Художеств России за серию произведений "Свет Вифлеемской звезды".
Окончил художественный институт им. В.И. Сурикова в 1966. Он учился на отделении театрально-декорационного искусства, возглавляемого М.М. Курилко. В 1969 Дюков стал членом МОСХа. С конца 1960-х он постоянно путешествовал по городам и центрам древнерусского искусства России. Главным, определяющим началом работ художника является цвет, напряженный, глубокий и чистый; Дюков — колорист по призванию. Работы конца 1960-х — начала 1970-х — это пейзажи, портреты, натюрморты. Среди них можно назвать «НА РЕКЕ ТРУБЕ» (1969, музей Брянска), «АРМЯНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ» (1968), «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» (1978, ГРМ), «КЕРОСИНОВАЯ ЛАМПА» (1977, ГТГ), «АВТОПОРТРЕТ» (1975, ГРМ), «ОСЕННЕЕ УТРО» (1975) и др. Живописные полотна художника отличают неповторимая динамичность живописного строя, особая выразительность света и тени, часто встречающаяся открытость, непосредственность почти детского восприятия натуры и, с другой стороны, изысканная тонкость цветовых построений. Работы Дюкова открыто жизнерадостны. С 1993 основное внимание Дюков сосредоточил на религиозной теме. Впервые большой цикл акварелей «Свет Вифлеемской звезды» был представлен в Москве в галерее «Юнион» в 1999; в 2000 последовала экспозиция больших живописных полотен в галерее «Марс» (Москва) и сразу вслед за ней — в Милане (Италия) в центральном выставочном зале Палаццо делла Стеллине. Эта выставка проходила под покровительством Папы Римского Иоанна Павла II, Кардинала Милана, Ордена братьев Франциска Ассизского, мэра Милана, мэра Москвы, Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Российской Академии художеств. За эту серию Дюков был награжден медалью Российской Академии художеств. Серия называется «Времен связующая нить»; она является выражением непрерывности художественных традиций, их продолжением во времени. В изложении библейских сюжетов обращают на себя внимание непосредственность и простота, сочетающиеся с тайной озарения, высокой духовностью.. Он свободен и неподражаем в толковании и осмыслении библейских мотивов. Свои контакты с темой он выражает средствами экспрессивного, мощного живописного языка, включает богатый арсенал традиций XX в. Это свободная, энергичная, контрастная живопись. Композиции не каноничны, хотя многие из них имеют свои прообразы. Есть и часто повторяющиеся мотивы. Один из них — лестница, перекинутая с земли на небо. В «ЛЕСТВИЦЕ ИАКОВА» (1999, Московский музей современного искусства) — это символ надежды на спасение, утверждение истинности связи небесного и земного. Идея слияния двух миров пронизывает также композиции «БЕЛЫЙ АНГЕЛ» (1999), «ПЕРВАЯ ЗВЕЗДА» (1999), «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» (1999) и многие другие. Работы серии свидетельствуют и о стремлении постичь проблему духовного преображения человека, да и вообще всего материального мира. Художнику одинаково дорого материальное и духовное, и он ищет путь их соединения. Сказать свое слово в живописи об этих проблемах, об одухотворенности материи он пытается в таких полотнах, как «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ» (1999), «СОФИЯ» (1999), «СОТВОРЕНИЕ МИРА» (1999).
Персональные выставки произведений Дюкова постоянно проходили и проходят как в России, так и в странах Западной Европы и в США. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, Московском Музее современного искусства, художественных музеях Тулы, Брянска, Смоленска, Архангельска, в Германии в Музее П. Людвига в Кёльне, в частных коллекциях в России, Германии, Великобритании, США, Италии, Бельгии, Швейцарии.