1893, Саратов - 1976, Москва Юные годы В. А. Милашевского прошли в Саратове, где находился лучший в России провинциальный художественный музей, где начинали свой творческий путь поэт М. А. Кузмин, живописец В. Э. Борисов-Мусатов - кумиры молодежи тех лет. Нс удивительно, что Милашевский с детства "заболел" искусством. В Харькове, куда переехала семья Милашевских, он посещал частную студию А. И. Грота. В 1913 г. поступил на архитектурное отделение Петербургской АХ. Однако более всего, по выражению самого художника, его "учил воздух эпохи". Вскоре он оставил АХ и начал заниматься в Новой художественной мастерской, где его товарищами по учебе были Г. С. Верейский и Б. Д. Григорьев, а преподавателями - М. В. Добужинский и А. Е. Яковлев. Огромное влияние на молодых художников оказывали мастера "Мира искусства". Блестящие литературные портреты деятелей русской культуры того времени, яркая картина художественной жизни 1910-20-х гг. запечатлены Милашевским в книге воспоминаний "Вчера, позавчера". Большое место в ней занимает петроградский Дом ис кусств - прибежище в ту трудную пору многих литераторов и художников. Порвав с академическими традициями, Милашевский начал самостоятельный творческий путь. Любимым видом искусства для него отныне стала графика. Портреты, пейзажи, бытовые сцены, исполненные художником в 1920-30-х гг. в Петрограде, на Псковщине, в Москве и других городах и областях России, отличаются меткостью характеристик, остротой деталей, тем, что называют "чувством времени". В этом большую роль сыграл разработанный Милашев-ским "метод темпа". Он означал мгновенно выполненный, порой даже не пером, а спичкой, динамичный и эмоциональный рисунок. В 1924 г. Милашевский переехал из Ленинграда в Москву. Здесь он стал одним из организаторов и идейных вдохновителей группы молодых художников "Тринадцать". Интерес к графике привел Милашевского в книжную иллюстрацию. Именно к этой области относятся самые известные его работы. Он иллюстрировал как классиков русской литературы - А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Ф. М. Достоевского, так и произведения зарубежных авторов - О. Бальзака, Э.-Т.-А. Гофмана, Г. Флобера. Он много сотрудничал с издательством "Academia". К числу лучших работ Милашевского относятся рисунки к "Посмертным запискам Пиквикского клуба" Ч. Диккенса, созданные в 1933 г. по заказу этого издательства. Они прекрасно передают "английский дух" и точно соответствуют диккенсовской эпохе. В 1949 г. к 150-летию А. С. Пушкина Милашевский выполнил превосходные рисунки к пушкинским сказкам, и с этого началось многолетнее увлечение художника "сказочной" иллюстрацией. Подлинной его удачей стали рисунки к "Коньку-Горбунку" П. П. Ершова. Иллюстрировать сказки Милашевский продолжал до конца своей жизни.