• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Вадим Федорович Рындин
Россия 1902−1974
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Учился в художественно-технических мастерских в Воронеже (1918−22), ВХУТЕМАСе (1922−24). В 1925 поступил в качестве художника в Камерный театр. С 1931 — главный художник. С 1941 — главный художник театра им. Вахтангова. С 1953 по 1970 — главный художник ГАБТ СССР. Член объединения «Маковец» (1924−26), ОМХ (1927−28), АХР (1932). Участник выставок: «Маковец (1924−26), Л, Аренье (Париж, 1925), ОМХ (1928), 4 искусства (1929). Анкета — автобиография Учился дома, был слабым и нервным ребенком. Рос одиноким. Общество детей заменялось книгами. В юности узнал большую нужду. Любил рисовать. Случайно попал в Воронеж и там в художественные мастерские. Руководители мастерской — Н. Максимов и С.Романович. В 10 лет знал Греко, Гойю, французов. Нужда, недостаток здоровья, красок, вот что препятствовало моей работе. Увлечение Пикассо, Дереном — потом Сезанн. В 1923 году знакомство с вещами Чекрыгина оставило глубокий след. Музыку люблю. Она связана с моими художественными образами.

[2 (15).1.1902, Москва, — 9.4.1974, там же].

Советский театральный художник, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1964). Член КПСС с 1951.

Учился в Свободных художественно-технических мастерских в Воронеже (1918−22) и во Вхутемасе в Москве (1922−24). Член объединений «Маковец», ОМХ, «Четыре искусства», АХРР.

Преподавал в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (с 1965). Главный художник московских театров: Камерного (1931−34; работал в театре с 1925), им. Е. Вахтангова (1935−44 и 1947−58), драмы (1944−47), Большого (с 1953).

В работах Р. конца 20-х — начала 30-х гг. ощутимо влияние конструктивизма. В дальнейшем он сочетал условные конструкции с живописными декорациями, часто использовал как основу оформления спектакля единую сценическую установку. В целом творчеству Р. присущи романтический пафос, эмоциональная насыщенность и лаконизм образов, тяготение к героико-эпическим решениям и ёмким метафорам.

Среди основных работ Р. оформление спектаклей: «Оптимистическая трагедия» Вишневского (1933, Камерный театр), «Много шума из ничего» (1936, Театр им. Е. Вахтангова), «Молодая гвардия» по Фадееву (1947, Московский театр драмы), «Гамлет» Шекспира (1954, Московский театр им. В. В. Маяковского); «Война и мир» Прокофьева (1959), «Дон Карлос» Верди (1963), «Неизвестный солдат» Молчанова (1967), все — в Большом театре.

Государственная премия СССР (1950). Награжден орденом Ленина, 3 другими орденами, а также медалями.

Читать дальше

Работы художника
всего 1 работа
Маскарад
0
Маскарад
1921, 33×36 см
Посмотреть все 1 работу художника