Оформитель произведений М.Михеева, С.Розвала, братьев Стругацких, М.Энде, А.Якубовского.
График. Член Союза художников СССР.
Родился в Виннице. В 1949-1954 учился в Одесском строительном институте по специальности архитектура. Его первыми преподавателями по живописи, рисунку, истории искусства были Г. Готгальф, А. Копылов, А. Постель, Т. Фрайерман. Особую память на всю жизнь Гороховский сохранил о лекциях по изобразительному искусству А. Копылова. После окончания института по распределению Гороховский был направлен в Новосибирск, где первое время работал архитектором. С 1955 он стал работать в станковой графике и книжной иллюстрации в Западно-Сибирском книжном издательстве. С 1957 художник начал принимать участие в выставках. В 1968 он вступил в Союз художников СССР. В Новосибирске произошло знакомство Гороховского с Н. Грицюком, талантливым живописцем, тяготевшим к абстрактному экспрессионизму. Грицюк оказал большое влияние на формирование художественного мировоззрения Гороховского, и в 1960-е художник выполнял в экспрессивной манере в технике акварели пейзажи, портреты, натюрморты.
Этапным моментом в творчестве Гороховского был 1972 год, когда он познакомился с В. Пивоваровым и И. Кабаковым. В 1973 он в Москву и вошел в круг московских художников-концептуалистов. В Москве художник обратился к живописи («ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ В КВАДРАТЕ», 1975; «НЕБО», 1975), много работал в офорте и шелкографии. Основой для его работ служили старые фотографии. Этот прием он начал использовать в своем творчестве с 1972, еще до приезда в Москву. Картины Гороховского строятся на интриге, столкновении фотографического образа и живописного цветового пятна, которое зачастую вторгается в картинное пространство и поглощает изображение. Главной темой работ художника является конфликт между культурой и цивилизацией, между «старым» и «новым» («СТЕНА», 1985; «КЛЯКСА», 1986; «ДЫРОКОЛ», 1990; «БЕЛАЯ АКАЦИЯ», 1998). Отдавая дань времени, Гороховский использовал в своем творчестве ряд «соцартистских» приемов, обратившись к политическим темам и мотивам («ТРОЙКА», 1987; «МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ПРИ КОММУНИЗМЕ», 1987; «ВРАГ НАРОДА», 1988; «ПЕРЕСТРОЙКА», 1989). В конце 1990-х Гороховский работал не только над живописью и графикой, но и над сериями фотографических коллажей. С 1974 художник принимает участие в выставках в России и за рубежом. Его работы находятся в ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГРМ, Музее «Царицыно», музее «Альбертина» в Вене, Музее П. Людвига в Германии, Музее «Альфа-Кыобик» в Токио, Музее Зиммерли университета Ратгерс в Нью-Джерси, США, а также в многочисленных частных коллекциях. Художник живет и работает в Москве и Германии.
Литература:
Боборинская Е. Концептуализм. М.,1994.
Холмогорова О. Соц-арт. М.,1994.