• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Эдуард Семенович Гороховский
Россия 1929−2004
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Оформитель произведений М. Михеева, С. Розвала, братьев Стругацких, М. Энде, А.Якубовского.

График. Член Союза художников СССР.

Родился в Виннице. В 1949—1954 учился в Одесском строитель­ном институте по специально­сти архитектура. Его первыми преподавателями по живописи, рисунку, истории искусства были Г. Готгальф, А. Копылов, А. Постель, Т. Фрайерман. Особую память на всю жизнь Гороховский сохранил о лекци­ях по изобразительному искус­ству А. Копылова. После окон­чания института по распреде­лению Гороховский был напра­влен в Новосибирск, где первое время работал архитектором. С 1955 он стал работать в станко­вой графике и книжной иллю­страции в Западно-Сибирском книжном издательстве. С 1957 художник начал принимать участие в выставках. В 1968 он вступил в Союз художников СССР. В Новосибирске про­изошло знакомство Горохов­ского с Н. Грицюком, талант­ливым живописцем, тяготев­шим к абстрактному экспрес­сионизму. Грицюк оказал боль­шое влияние на формирование художественного мировоззре­ния Гороховского, и в 1960-е художник выполнял в экспрес­сивной манере в технике аква­рели пейзажи, портреты, на­тюрморты.

Этапным моментом в творчестве Гороховского был 1972 год, когда он познако­мился с В. Пивоваровым и И. Кабако­вым. В 1973 он в Москву и во­шел в круг московских худож­ников-концептуалистов. В Мо­скве художник обратился к живописи («ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ В КВАДРАТЕ», 1975; «НЕБО», 1975), много работал в офорте и шелкографии. Основой для его работ служили старые фотографии. Этот прием он начал использо­вать в своем творчестве с 1972, еще до приезда в Москву. Кар­тины Гороховского строятся на интриге, столкновении фото­графического образа и живо­писного цветового пятна, кото­рое зачастую вторгается в кар­тинное пространство и погло­щает изображение. Главной те­мой работ художника является конфликт между культурой и цивилизацией, между «ста­рым» и «новым» («СТЕНА», 1985; «КЛЯКСА», 1986; «ДЫ­РОКОЛ», 1990; «БЕЛАЯ АКАЦИЯ», 1998). Отдавая дань времени, Гороховский использовал в своем творчестве ряд «соцартистских» приемов, обратившись к политическим темам и мотивам («ТРОЙКА», 1987; «МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ПРИ КОММУНИЗМЕ», 1987; «ВРАГ НАРОДА», 1988; «ПЕ­РЕСТРОЙКА», 1989). В конце 1990-х Гороховский работал не только над живописью и гра­фикой, но и над сериями фото­графических коллажей. С 1974 художник принимает участие в выставках в России и за рубежом. Его работы нахо­дятся в ГТГ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, ГРМ, Музее «Царицыно», музее «Альбертина» в Вене, Музее П. Людвига в Германии, Музее «Альфа-Кыобик» в Токио, Музее Зиммерли университета Ратгерс в Нью-Джерси, США, а также в многочисленных частных кол­лекциях. Художник живет и работает в Москве и Германии.

Литература:

Боборинская Е. Концептуализм. М., 1994.

Холмогорова О. Соц-арт. М., 1994.

Читать дальше