Регистрация
Степан (Стефан) Владиславович Бакалович
Россия 1857−1947
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Учился в Варшавской рисовальной школе (1874−1876) у Войцеха Гедеона и А. Каменского, в Императорской Академии художеств (1876−1881). В 1882—1883 — пенсионер Императорской Академии художеств за границей (Париж, Алжир, Рим). Жил в Риме. С 1886 — академик. Участник выставок Императорской Академии художеств, Общества поощрения художников, Общества любителей художеств, Санкт-Петербургского общества художников, зарубежных.

Бакалович родился в семье художника. Мать — известная в Варшаве актриса. Первоначальное художественное образование получил у отца в Варшавской рисовальной школе. В 1876 г. Бакалович приезжает в Петербург и поступает в А. Х. Учится блестяще и в 1881 г. заканчивает АХ с большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку — за картину «Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков». Бакалович едет в Краков к Я. Матейко, затем в Париж, посещает Алжир. В 1883 г. добирается до Рима и, пораженный красотой античных древностей, остается здесь навсегда. С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни. Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Пом-пеях. В Россию же Бакалович регулярно отправляет па академические выставки свои новые картины. Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России, и в Италии). Он становится одним из столпов так называемого позднего академизма. Его сравнивают с Г. И. Семирад-ским — кумиром широкой публики. В 1886 г. Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины «Вечерний разговор», «Соседки», «Послание» и «Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям». Последнюю работу покупает для своей галереи П. М. Третьяков. Бакалович относится к достаточно распространенному типу художников, которые, обладая почти фотографической цепкостью глаза и замечательным мастерством, не имеют подлинной творческой оригинальности. Стремясь к красоте, они с техническим совершенством лишь внешне воспроизводят ее формы, уже существующие в искусстве. Бакалович был искренне увлечен красотой и цельностью античной жизни и быта, столь выразительно контрастирующими с буржуазной пошлостью конца XIX в. Но, по сути, он приспосабливал античность ко вкусам буржуазной публики. Его картины — это по преимуществу более или менее занимательные жанровые сценки в античных одеждах и декорациях, что видно даже по названиям: «Торжество в Помпеях», «В приемной Мецената» (обе 1888), «Майский вечер» (1889), «Гладиаторы перед выходом на арену» (1891), «Римская цветочница» (1900) и др. Драматические сюжеты, требующие психологической разработки, художнику не удавались (например, «Эдикт Мария», 1896). В 1903 г. Бакалович посещает Египет. Результат — новые темы, но не новая живопись: «Моление Кхонсу» (1904), «Амент, великая жрица Хатор, выходящая из святая святых после моления богине» (1906) и др. В 1913 г. АХ отказала Бакаловичу в устройстве персональной выставки. В 1914-м он последний раз показал свою работу в Петербурге. Название картины кажется символичным: «Последние лучи». С этого времени связь художника с Россией обрывается.

Читать дальше
Работы понравились

Работы художника
всего 2 работы
Степан (Стефан) Владиславович Бакалович. Гречанка у моря
1
Гречанка у моря
1908
Степан (Стефан) Владиславович Бакалович. В приемной у Мецената
1
В приемной у Мецената
1890, 72×45 см
Посмотреть все 2 работы художника
HELP