Регистрация
Михаил Шаевич Брусиловский
Михаил Шаевич Брусиловский
Михаил
 Шаевич Брусиловский
Россия родился в 1931
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Дипломная работа в ВАХ — серия эстампов «Лето», оценка — хорошо. Обучение проходило на графическом факультете. Присвоена квалификация художника-графика.

Заслуженный художник России.

Родился в 1931 году на Украине, в Киеве.

В 1952 г. окончил Киевскую художественную школу им. Т. Г. Шевченко. Работал в Москве на ВДНХ художником-оформителем.

С 1953 г. по 1959 гг. учился в Ленинградском институте живописи, ваяния и зодчества им И. Е. Репина на графическом факультете (руководитель диплома — А.Ф. Пахомов). По распределению поехал в Свердловск, где работал в издательстве и преподавал в художественном училище. С 1968 г. Брусиловский — член Союза художников России, лауреат премии им. Г. С. Мосина (1990 г.), лауреат премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства (2002 г.).

Совместно с другом Г. Мосиным в 1964 г. М. Брусиловский написал историческое монументальное полотно «1918-ый», ставшее явлением советской живописи и экспонировавшееся на первой зональной выставке «Урал социалистический», на выставках в Москве, Италии и ГДР. Вторая совместная работа художников — полотно «Красные командиры времён гражданской войны на Урале» (1969 г.).

М. Брусиловский работал в различных жанрах: портрет, большие многофигурные композиции, натюрморты, декоративная живопись. В портретах он старался передать подлинную сущность человека, создать портрет его души. Так, в портрете В. Воловича (1981 г.) Брусиловский раскрыл собственный идеал художника, свои представления об эстетических истоках творчества. Иначе решен портрет Г. Мосина (1981−85), где художник изображен в образе охотника — человека, крепко стоящего на ногах. М. Брусиловский написал более 60 автопортретов. Все свои изображения он, как правило, обращал в пространство картины, вступая в диалог с её действующими лицами («В мастерской», 1965 г.).

Образ женщины — главный в творчестве М. Брусиловского. Женщина для художника — символ ускользающей красоты, которую он стремится постичь в каждом своём полотне. И тогда, когда в образе быка похищает Европу, преобразившись лебедем, льнёт к Леде, волком обольщает Красную Шапочку, старцем припадает к живительной красоте Сусанны. Любимая модель художника — жена Татьяна, черты которой узнаваемы во многих героинях картин М. Брусиловского.

Самый значительный цикл произведений создан художником по евангельским мотивам: «Распятие», «Пётр и петух», «Хождение по водам», «Христос в Гефсиманском саду», «Несение креста», «Бегство в Египет», «Тайная вечеря» — картины, написанные в разные годы, выполнены в одной стилистической манере. При всей эффектной условной декоративности, они пронизаны нервной чувственностью и глубоким драматическим переживанием.

В антивоенном цикле, созданном в 60-е гг., воплощена боль прошедшей войны («Пьета. Жертвам войны», «Генерал», «Освенцим», «Реквием» и др.). Особенность живописного мышления М. Брусиловского — театральность и зрелищность композиций. Даже в самых трагических полотнах живопись источает энергию жизнелюбия.

Главная черта его живописных произведений — эскизность, лёгкость, текучесть живописной манеры, создающей ощущение живой, подвижной прозрачной среды, в которой рождаются фантастические образы, легенды, выплывающие из глубин подсознания, народной памяти и фольклора. Это придаёт живописи М. Брусиловского зыбкий, многозначный, подвижный характер, её отличает любовь к сложным метаморфозам, неожиданным превращениям и отражениям, она создаёт мир, в котором воображение и реальность проникают друг в друга, перевоплощаются одно в другое. Способность к театральному преображению истории в легенду, жизни в игру воображения сделала искусство художника одним из наиболее ярких и своеобразных в современной России.

Произведения М. Брусиловского находятся в музеях и частных коллекциях в России, Франции, Германии, Австрии, Англии, Израиле, Швейцарии, США.

Читать дальше

HELP