Регистрация
Моисей Соломонович Бродский
Моисей Соломонович Бродский
Моисей
 Соломонович Бродский
Россия 1896−1944
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Родился в Полтаве. Окончил Одесское художественное училище (1917?). Работал в театре, создавал методики оформления клубных площадок. В 1929—1936 гг. был ответственным руководителем Изорама, возглавлял художественную часть, декорационную и плакатную мастерские. В 1935 г. был членом правления Дома художника

Моисей Соломонович (Моисей8Исаак

Шулимов) Бродский родился 10 (22) августа

1896 года в Полтаве. Сохранилось Свидетельство от Полтавского общественного раввина, подшитое к делу Бродского из Одесского художественного училища (ГАОО. Ф. 368, оп. 1, д. 187): у Шулима Борухова Бродского и жены его Хаи Моисей-Ицковны сын Моисей-Исаак. В том же училищном деле значится, что сын полтавского мещанина Моисей-Исаак Бродский в августе 1914 года после сдачи экзамена поступил в ОХУ вольнослушателем в IV класс, а в мае 1915 года перешел в действительные ученики во II класс. Из Свидетельства о приписке к призывному участку 1914 года узнаем некоторые детали внешности: рост 2 арш. 6 ½ верш. …волосы темнорусые… глаза серые.

Свои работы Бродский впервые показал на выставке Общества независимых художников Одессы в декабре 1918 года. По каталогу отмечено девять работ, причем шесть из них — рисунки. Однако местный критик С. Золотов сообщает другое: «На открывшейся выставке картин о-ва „Независимых“ художников представлено свыше 300 произведений.

Некоторыми авторами, как гг. Кобцевым и М. Бродским работы представлены десятками» (Одес. листок. 1918, 3 дек.). О характере этих работ какое8то представление можно получить из отзыва (может быть, излишне сурового) другого критика, Н. Инбера:"…они так похожи друг на друга, что если бы их сшили каким-нибудь «невидимым швом», то никто,

да и они сами, не сумели бы сказать, где кончается живопись г. Брудерзона и начинается живопись г. Соколини или г. Бродского. Правда, все они вместе до иллюзии напоминают Брака или Метценже, или Леже, так как каждый из этих последних положительно ничем не

отличим от другого. Но здесь схожесть носит некий принципиальный, я бы сказал, жертвенный характер. Буро8коричневая, оливковая палитра, ставшая обязательной для всего позднего кубизма; фресковый характер фактуры; планиметрическая композиция — это знамя, пошиб, школа!" («Одес. новости». 1918, 3 дек. н. ст.). Как видим, досталось не только одесской молодежи, но заодно и французским метрам.

В каталоге 1-й народной выставки лета 1919 года отмечено всего две картины

Бродского. Столько же — у независимых в декабре 19198го. Собственно, этим его участие в одесских выставках и ограничилось. В одесских

Известиях 1920821 годов иногда мелькает имя художника как докладчика или участника диспутов о современных направлениях в искусстве. А в январском номере журнала «Силуэты» за 1923 год

опубликован его эскиз под характерным индустриальным названием «Сталь и железо».

В том же году — он в Петрограде. В катало8

ге ленинградской выставки Театрально-декорационное искусство в СССР. 19178Х81927 отмечено:

«Работает в области методики оформления клубных сценических площадок» (с. 229). Известно было и то, что Бродский возглавлял ИЗОРАМ… (из статьи: Ольга Барковская «Забытый художник Моисей Соломонович Бродский», альманах «всемирный клуб одеситов»)

Читать дальше

HELP