• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Юрий Борисович Боксер
Россия 1953−2003
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Архитектор, дизайнер, художник, график. Родился в 1953 году в Ташкенте. Окончил Московский архитектурный институт. Работал архитектором (1977−1980 гг.). Создавал рекламные плакаты на фабрике «Рекламфильм». Он был автором запоминающихся плакатов к кинофильмам «Мужчина и женщина», «Броненосец «Потемкин», «Легко ли быть молодым?», «Маленькая Вера» и другие.

Плакату Юрия Боксера, к фильму Евгения Евтушенко «Похороны Сталина» (1991), присудили Гран-при на первом Международном фестивале рекламы в старинном французском городе Шомоне (номинация «киноплакат» во всем мире). Задуманный Аланом Вайлем и Флоренс Роббер как праздник современного полиграфического искусства с массовыми театрализованными шествиями, фейерверками, полетами на воздушных шарах, Фестиваль рекламы ставит выше всего новизну художественной идеи, мастерство исполнения. И вдруг Гран-при (впервые за многие годы) получил почти никому не известный художник из России.

Юрий Боксер участвовал во многих выставках в России и за рубежом, в том числе в таких, как:

«Перестройка. Гласность. Демократия. Плакаты 1986−1989» (Мэдисон, США, 1989−1991), «Политический плакат СССР» (Аргентина, 1991), «Социальный плакат России» (США, передвижная выставка, 1991−1992). В 1992 г. Боксер получил Гран-при на Всеевропейском конкурсе рекламы в Париже (категория «Бизнес для бизнеса»). С 1996 года Юрий Боксер работал творческим директором рекламного агентства «Премьер СВ».

(Источник: сайт МСХ)

Выпускник МАРХИ, в 1992 г. Юрий Борисович организовал дизайн-студию MATCHBOX. С 1996 года работал творческим директором рекламного агентства «Премьер СВ».

Неоднократный победитель конкурсов и фестивалей, среди которых Политический плакат СССР (Аргентина, 1991), Социальный плакат России (CШA, передвижная выставка 1991/92), Перестройка. Гласность. Демократия: Плакаты 1986—1989 (Мэдисон, США 1989/1991) EPICA-92 — Общеевропейский конкурс рекламы, категория «Бизнес для бизнеса» (Париж, 1992, Победитель), Московский международный фестиваль рекламы (1994, первое место, второе место) и многих других. С 1990 года провел 4 персональные выставки. Академик российской рекламы, он стоял у истоков становления российского рекламного бизнеса новой волны, активно участвовал в формировании новых тенденций и направлений в рекламе.

Выставки, конкурсы, фестивали.

Российский республиканский конкурс киноплакатов (Москва, 1987, Вторая премия, (Первая премия не присуждалась), премия зрительских симпатий).

Киноплакат стран Восточной Европы (Берлин, Будапешт, Москва, Прага, София, Варшава 1988).

Всесоюзный конкурс плакатов на тему «СПИД» (Москва, 1988, Первая премия).

Культурный плакат стран Восточной Европы (Музей плакатов, Познань, Польша). Коллективная выставка работ художников плакатистов (Москва, 1988).

Всесоюзный конкурс плакатов по экологии (Москва, 1989, поощрительная премия).

Всемирный салон киноплаката (Лодзь, Польша, 1989).

Человек. Природа. Будущее (Германия, 1989—1990).

Искусство плаката в СССР «Окно в советскую жизнь» (Сан-Диего, Нью-Йорк 1989—1991).

Перестройка. Гласность. Демократия: Плакаты 1986—1989 (Мэдисон, США 1989—1991).

Культурный плакат СССР (Центральный выставочный павильон, Москва, 1990).

Современное искусство Советского Союза (Египет, Франция, Греция, Италия, Израиль, Испания, Турция, Югославия, 1990).

Культурный плакат СССР («Stedelijk Museum», Амстердам, 1990—1991).

Русский киноплакат (Palazzo delle Esposizioni, Рим, 1991).

Двадцать лет искусству Московского плаката (Выставочный зал на Кузнецком Мосту. Москва, 1991). Перестройка. Гласность. 1986—1990 (Япония, 1991—1992).

Всемирный фестиваль плакатов (Шамон, Франция, 1991, Первая премия).

Политический плакат СССР (Аргентина, 1991).

Социальный плакат России (CШA, передвижная выставка, 1991—1992).

Конкурс рекламных плакатов фирмы «Сименс-Никсдорф» (Москва, 1992, Первая премия).

EPICA-92, Общеевропейский конкурс рекламы, категория «Бизнес для бизнеса» (Париж, 1992, Победитель).

Триенале политического плаката в Монсе (Бельгия, 1992, третья премия).

Выставка плакатов, посвященная ЗО-му юбилею организации «Международная амнистия» (Нидерланды, 1992).

Международная выставка плакатов-афиш (Фт. Коллинз, Колорадо, США, 1993, Первая премия).

Московский международный фестиваль рекламы (1994, первое место, второе место).

Биенале плаката «Золотая пчела» (1994, диплом академии графического дизайна России).

Биенале плаката «Золотая пчела» (1996, диплом академии графического дизайна России).

EPICA-96, Общеевропейский конкурс рекламы, категория «Социальная».

Персональные выставки:

Персональная выставка (Челябинск, 1990).

Персональная выставка (Шомон, Франция, 1992) Chaumont.

Персональная выставка совместно с А. Чанцевым (Palazzo delle Esposizioni).

Выставка в Национальной библиотеке в Париже «Бенедиктин"(Франция, 1993).

Публикации:

Для большей части вышеперечисленных выставок были изданы каталоги. Публикации, включающие репродукции работ «Реклама» (Москва), «Кино» (Москва), «Спутник» (Москва), «Творчество» (Москва), «Graphis» (Цюрих), «U&LC» (Нью-Йорк), «Journal of the AIGA» (Нью-Йорк), «Design Journal» (Сеул), «Столица» (Mocквa), «Print» (Нью-Йорк), «BAT» (Париж), «Horizont» (Вена), «D.М."(Париж), «Werbung» (Вена-Берлин), «Creativ Review» (Лондон), «Libertion» (Париж).

Жюри и симпозиумы:

Третий международный фестиваль киноплаката (Шамон, Франция, 1992).

Международный фестиваль плакатов «Золотая пчела» (Москва, 1992).

Симпозиум «Графический дизайн в новом мировом порядке» (Хантингтон, Западная Вирджиния, США, 1993).

Московский международный фестиваль рекламы (Москва, 1995).

Московский фестиваль рекламы «Терем» (Москва, 1995).

Фестиваль фотографий «Мастер-96» (Москва).

Московский международный фестиваль рекламы (Москва, 1996, председатель жюри).

Пригласительные акции:

Плакатная акция, посвященная 30-летию «Международной амнистии» (Амстердам, 1992, 14 иностранных участников).

Плакатная акция «Бенедиктин» (Париж, Национальная библиотека, 1993, 5 участников).

Плакатная акция, посвященная столетию кино (Канн, Франция, 1995, 8 участников).

Читать дальше