[7(19).11. 1885, деревня Погорелое Тверской губернии, - 7.7.1964, Ленинград], советский театральный художник и график, народный художник РСФСР (1961).
Учился в петербургском училище Штиглица (1900-07) у В. Е. Савинского. Испытал влияние "Мира искусства".Декорации и костюмы, созданные Бобышевым, отличаются тонким чувством стиля эпохи, декоративной графичностью общего решения. Преподавал в ленинградской АХ (с 1926, профессор с 1939), в Московском художественном институте (1943-47). Оформил спектакли: "Золотой петушок" Римского-Корсакова в Малом петроградском академическом театре (1923), "Риголетто" Верди в Оперном театре им. К. С. Станиславского в Москве (1939), "Медный всадник" Глиэра в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова и в Большом театре в Москве (1949) и др.
(1885, д. Подгорелое Осташковского уезда – 1964)
Русский советский художник, театральный художник, график. Народный художник РСФСР (1961).
Учился в Осташковском городском училище. По рекомендации и при поддержке Репина поступил в Центральное училище технического рисования борона Штиглица в Петербурге
(в 1900 – х). После окончания школы Штиглица на три года уезжает миссионером в Европу (Париж, Лондон, Италия, Испания, Танжер).
Дебют в театре проходил под влиянием художников «Мира искусства», с творчеством которых Бобышов познакомился во время Русских театральных сезонов в Париже. Это влияние сменилось поисками формы, увлечением конструктивизмом. Оформленная
по эскизам Бобышова оперетта М.Краусса «Клоун» (Государственный академический Малый оперный театр, 1927 год) подверглась жесточайшей критике в связи с состоявшимся
в том же году совещанием ЦК ВКП(б) по вопросам театра при Агитпропе.
«Окончательный возврат» на путь реалистического искусства принёс Бобышову необычайный успех и признание властей. Триумфом художника стало оформление балета Р.Глиэра «Медный всадник» в Большом театре Союза ССР (1949), а затем и в Театре оперы
и балета им. С.М.Кирова.
Преподавал в Ленинградской Академии Художеств (с 1926, с 1939 – профессор),
в Московском художественном институте (1943 – 1947).
Библиография:
1. Боровский А.Д. В час мужества. Искусство ленинградских художников в период блокады. Каталог // Музей. Вып.8. Москва. 1987. С. 5 – 58
2. Ловягина В.Е. и др. Блокадный дневник. Живопись и графика блокадного времени. Санкт-Петербург. 2005. С. 28
3. Овэс Л.С. Художники сцены. Наследие Санкт-Петербургского государственного академического тетра оперы и балета им. М.П. Мусорского. Санкт-Петербург. ЛИК. 2004
4. Бибикова И.М., Левченко Н.И. (авт. составители). Советское декоративное искусство. Материалы и документы. 1917 – 1932. Агитационно-массовое искусство. Оформление празднеств. Москва. Искусство. 1984
5. Судакова Н.Ф. (автор-составитель). Калининская областная картинная галерея. Альбом. Ленинград. Аврора. 1974
6. Соловьёв В.Д. (автор-составитель). Русские художники ХVIII – XX веков. Справочник. Днепропетровск. Пороги. 1996