• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Михаил Павлович Бобышов
Россия 1885−1964
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

[7 (19).11. 1885, деревня Погорелое Тверской губернии, — 7.7.1964, Ленинград], советский театральный художник и график, народный художник РСФСР (1961).

Учился в петербургском училище Штиглица (1900−07) у В. Е. Савинского. Испытал влияние «Мира искусства».Декорации и костюмы, созданные Бобышевым, отличаются тонким чувством стиля эпохи, декоративной графичностью общего решения. Преподавал в ленинградской АХ (с 1926, профессор с 1939), в Московском художественном институте (1943−47). Оформил спектакли: «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Малом петроградском академическом театре (1923), «Риголетто» Верди в Оперном театре им. К. С. Станиславского в Москве (1939), «Медный всадник» Глиэра в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова и в Большом театре в Москве (1949) и др.

(1885, д. Подгорелое Осташковского уезда — 1964)

Русский советский художник, театральный художник, график. Народный художник РСФСР (1961).

Учился в Осташковском городском училище. По рекомендации и при поддержке Репина поступил в Центральное училище технического рисования борона Штиглица в Петербурге

(в 1900 — х). После окончания школы Штиглица на три года уезжает миссионером в Европу (Париж, Лондон, Италия, Испания, Танжер).

Дебют в театре проходил под влиянием художников «Мира искусства», с творчеством которых Бобышов познакомился во время Русских театральных сезонов в Париже. Это влияние сменилось поисками формы, увлечением конструктивизмом. Оформленная

по эскизам Бобышова оперетта М. Краусса «Клоун» (Государственный академический Малый оперный театр, 1927 год) подверглась жесточайшей критике в связи с состоявшимся

в том же году совещанием ЦК ВКП (б) по вопросам театра при Агитпропе.

«Окончательный возврат» на путь реалистического искусства принёс Бобышову необычайный успех и признание властей. Триумфом художника стало оформление балета Р. Глиэра «Медный всадник» в Большом театре Союза ССР (1949), а затем и в Театре оперы

и балета им. С. М. Кирова.

Преподавал в Ленинградской Академии Художеств (с 1926, с 1939 — профессор),

в Московском художественном институте (1943 — 1947).

Библиография:

1. Боровский А. Д. В час мужества. Искусство ленинградских художников в период блокады. Каталог // Музей. Вып.8. Москва. 1987. С. 5 — 58

2. Ловягина В. Е. и др. Блокадный дневник. Живопись и графика блокадного времени. Санкт-Петербург. 2005. С. 28

3. Овэс Л. С. Художники сцены. Наследие Санкт-Петербургского государственного академического тетра оперы и балета им. М. П. Мусорского. Санкт-Петербург. ЛИК. 2004

4. Бибикова И. М., Левченко Н. И. (авт. составители). Советское декоративное искусство. Материалы и документы. 1917 — 1932. Агитационно-массовое искусство. Оформление празднеств. Москва. Искусство. 1984

5. Судакова Н. Ф. (автор-составитель). Калининская областная картинная галерея. Альбом. Ленинград. Аврора. 1974

6. Соловьёв В. Д. (автор-составитель). Русские художники ХVIII — XX веков. Справочник. Днепропетровск. Пороги. 1996

Читать дальше