Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
Карл Федорович Гун
Карл
 Федорович Гун
Россия 1830−1877
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

(1831.13.XI — 1877.28.I) Родился в семье Карла Фридриха Гуня, эстонского учителя, органиста и церковно служителя.

Он учился в Рижской Соборной школе. В 1850 году переехал в Петербург, где учился в Академии художеств (1852 — 61). За дипломную работу «София дочь Витаута на свадьбе Василия Темного» получил большую золотую медаль и стипендию на шесть лет. В 1863 году он отправился в Европу, где посетил Германию, Голландию, Бельгию, Испанию и Англию, в 1871 году жил на севере Франции в Нормандии и в Брюсселе.

К. Я. В. Гунь участвовал в выставках со времени своих студенческих путешествий, когда регулярно посылал свои работы на конкурсы. Он получил большие и маленькие золотые и серебряные медали академии в 1855, 1858, 1859, 1860 и 1861 годах. Он также получил звания академика и профессора. В 1865 — 70 годах художник участвовал в выставках Парижского Салона.

В 1871 году он вернулся в Россию, его работы были экспонированы в 1, 2, 3, 5 и 6 выставке Передвижников. Памятные выставки в Риге были организованы в 1950 и 1980 годах, а в Мадлиена — в 1980 году.

Художник работал в Петербургской Академии художеств (1871 — 76), был руководителем исторического и портретного класса.

В большинстве К. Я. В. Гунь работал в технике масла и акварели. Любимые сюжеты — исторические события, портреты, пейзажи и типажи народа.

19 декабря 1830 (Зиссегале Лифляндской губ.) — 28 января 1877 (Давос, Швейцария)

Живописец, акварелист, рисовальщик, занимался офортом. Жанрист, исторический живописец, пейзажист, портретист, работал также в области религиозной и монументальной живописи.

Общее образование получил в рижской соборной школе. Приехав в 1850 г. в Санкт-Петербург, поступил рисовальщиком к литографу Паппе и в то же время стал посещать вечерние классы Академии Художеств. Через два года был принят в ученики академии. Главным наставником его в ней был профессор П. В. Басин. Во время прохождения академического курса получил медали: в 1855 г. — 2 и 1 серебряные; 1857 г. — 2 серебряную; 1858 г. — 2 и 1 серебряные за успехи в рисовании и живописи и малую золотую медаль за написанную в 1860 г., по конкурсу, картину: «"Олимпийские игры»". В 1861 г. получил звание классного художника 1-й статьи и большую золотую медаль за программу: «"Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе Василия Темного»". Вскоре после того отправился в город Елабугу для исполнения образов для иконостаса тамошней Покровской церкви, и там, кроме этих образов, написал множество этюдов, народного быта. В 1863 г. поехал за границу, в качестве пенсионера академии. Посетив Лейпциг, Дрезден, Прагу и Мюнхен, поселился в Париже и в первую пору занялся сочинением и исполнением картины: «"Эдита Лебяжья-шея находит на поле Гастингской битвы труп своего возлюбленного Гаральда»", оставшейся неоконченной, портретами (портрет писательницы Маркевич) и некоторыми другими работами. В 1868 г. в парижском салоне явилась его картина: «"Канун Варфоломеевской ночи»", обращавшая на себя внимание. Будучи потом прислана в Санкт-Петербург, она доставила художнику звание академика и была приобретена Государем Императором, тогда еще Наследником Цесаревичем. Превосходное повторение этой картины, сделанное акварелью, находится в музее академии. Возвратившись снова в Париж, написал картины: «"Дети с котятами»", «"Больное дитя»", «"Цыганка ловит в тамбурин брошенную ей монету»", «"Голова средневекового рыцаря»" и «"Итальянка с цветами»". За последнюю академия возвела его в звание профессора. По возвращении своем в 1872 г. в Россию, он был избран в члены совета академии и назначен профессором-преподавателем в ней. В том же году сделал поездку внутрь России. В Петербурге им окончено несколько работ, начатых за границей, и написаны портреты бывшего директора морского училища Римского-Корсакова (для этого училища), госпожи Солдатенковой, рожденной Филипсон, и княгини Барятинской; плафон на главной лестнице Аничковского дворца (Улетающая Ночь и появляющаяся Аврора); образа святой Анны Пророчицы и Благовещения, для Государыни Императрицы; «"Нагорная проповедь»" и «"Явление воскресшего Христа святой Марии Магдалине»" для православной церкви, построенной графом фон Дервизом в Лугано, и некоторые другие. В 1874 г. у Гуна обнаружились признаки чахотки, и, по совету врачей, он отправился в чужие края искать спасения от болезни в климате, более благодатном, чем петербургский. Но эта мера оказалась напрасною: роковой недуг вскоре свел художника в могилу. Он умер в Давосе (в Швейцарии). Гун должен быть причислен к лучшим живописцам русской школы. Он не был наделен пылкою и особенно находчивой фантазией, но обладал значительной наблюдательностью, прекрасно знал рисунок и отличался сильным и гармоничным колоритом.

Читать дальше

Работы художника
всего 2 работы
Карл Федорович Гун. Сцена из Варфоломеевской ночи
0
Сцена из Варфоломеевской ночи
1870, 113×142 см
Карл Федорович Гун. Копировальщица в картинной галерее
0
Копировальщица в картинной галерее
Посмотреть все 2 работы художника
HELP