Регистрация
Николай Степанович Барсамов
Николай
 Степанович Барсамов
Россия 1892−1976
Подписаться1                
Подписаться1                
Биография и информация
 

Жил в Крыму, был директором Феодосийской картинной галереи. Полотна «Броненосец Потемкин» (1941), «Десант в Феодосии» (1942), «Восстановление порта в Феодосии» (1947), «Виноград и персики» (1959), портреты, пейзажи Крыма и др. Тр. о творчестве Айвазовского, в т. ч. кн. «Иван Константинович Айвазовский» (1941).

Читать дальше

Лента
Николай Степанович Барсамов. Натюрморт
Договорная
Натюрморт
Николай Степанович Барсамов
1950, 47×54 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Художник и искусствовед Николай Барсамов, возглавлявший в 1923-1962 гг. Феодосийскую картинную галерею, рассказывает о жемчужине её коллекции:

«В 1853 году И. К. Айвазовский написал одну из наиболее выразительных кар-тин 50-х годов — «Море» (Феодосийская галерея), в ней он достиг высокого мастерства и блеска выполнения. Огненное солнце садится за мрачные утёсы Карадага. Море взволновано. Волны широким размахом ложатся на отлогий берег переднего плана. Последние лучи солнца искрятся и дробятся в воде, подчёркивая живой бег волн.

На рейде отстаивается парусный корабль, видимо, перенесший бурю, а в глубине, на изумрудно-оранжевом небе, бегут лёгкие облака и мерцает серебряный серп месяца. Вся картина пронизана ощущением тревоги, которая усиливается фигурой человека, бегущего по берегу.

При кажущейся обманчивой лёгкости выполнения картина написана с применением различных тонко рассчитанных технических приёмов.

Местами в воздухе она написана a la prima — сразу, в один красочный слой; а местами, особенно в живописи переднего плана, Айвазовский применял сложный приём наложения лессировочного красочного слоя по предварительному подмалёвку.

В этой картине Айвазовский достиг большой артистичности. Тонкость выполнения отдельных деталей картины может быть полностью оценена только при разглядывании их в лупу. Особенно поражает изображение носовой части корабля, мелких человеческих фигурок, прижавшихся к борту корабля, и порванных канатов оснастки, развевающихся по ветру. Неподражаемо передано воздушное пространство за кораблём.

В этой картине наблюдается дальнейшее развитие основных элементов живописи Айвазовского, так ярко проявившихся в картине «Девятый вал».
Иван Константинович Айвазовский. Море. Коктебель
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Работы художника
всего 1 работа · 1 в продаже
Николай Степанович Барсамов. Натюрморт
Договорная
0
Натюрморт
1950, 47×54 см
Посмотреть все 1 работу художника
HELP