Живописец. Член Союза художников СССР.
(1893.27.03. Цесенский уезд – 1979.15.02.)
Родился в крестьянской семе.
Учился в студии Яна Розентала (1906. – 1907.), Ата Кьениня реальной школе, где рисование преподавал Юлий Мадерниекс (1907. – 1911.). В 1917. году окончил художественную школу Пензы.
В 1917. году пошёл добровольцем в Латышский 5. Земгальский отряд стрелков, где его наградили крестом Юра, в 1918. – участвовал в боях в Сибири, 1920. – вместе с Имантском полком возвращается из Владивостока в Латвию. С 1920. – 1922. работает учителём в Цесенской профессиональной школе и в женской гимназии. С 1922. – 1944. был учителём рисование и истории художество в институте учителей Елгавы, с 1945. – 1956. – в Цесу 2. средней школе.
В выставках принимает участие с 1913. года.
1919. – развернул выставку Латышских художников в Омске.
Персональные выставки – 1923., 1939. в Елгаве, 1964. в Риге, 1978. в Цесис.
По смертные выставки – 1979. в Приекули, 1980. в Елгаве, 1983. в Цесис.
Активныи организатор художественной жизни в Латвий с 1925. года. Во время появление обеднения литератов и актёров «Zaļā vārna», был руководителём секции изобразительного искусства до 1940. года.
Сделал большую работу по пропаганде искусства в Елгаве, в Риге и других городах Латвии. После второй мировой войны он взялся за похожую работу в Цесис, где организовал ежегодные художественные смотры работ областных художников. Член Союза Художников с 1945. года, выключен 1950. и возобновлён 1958. году.
Всю жизнь собирал и систематизировал материалы о истории художества. Задумал создать справочник латышских художников, но за нехватки поддержки работа не была окончена. Стипендию Культурного фонда художник получил только 1924./25. году.
В творчестве решает в основном теми стрелков ( «Падший войн» 1927., «Всадник» 1927., «Старые стрелки» 1927., «После боя» 1929., «Остров смерти» 1934., «Тирельпурвс» 1934., «Стрелки у костра» 1936.). Большая часть работ 20. и 30. годов погибло в Елгаве во времена войны, после второй мировой войны они восстановлены по памяти. Рисовал и портреты, ландшафты, бытовые теми, но в основном - тему деревенских работ. Работал в основном с красками темпера и акварельной технике. Лаконичен – в колорите, композиции и в рисунке. Экспрессивный в ритмах. В композиции акцентировал движение, действие. В последних годах своей жизни он обращался к Библейской тематике.
Литература:
„Māksla un arhitektūra biogrāfijās”, 1. том., - Р.: „Латвийская энциклопедия”, 1995.,- Г. Тыдомане, 42.-43.стр..