Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
Людвиг Осипович Премацци
Людвиг Осипович Премацци
Людвиг
 Осипович Премацци
Россия 1814−1891
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился в Милане. Учился в Миланской А. Х. у Г. Мильяра и Е. Корроди. С 1839 жил в России. Давал уроки рисования в домах петербургской знати, учил искусству княгиню И. Гагарину (1840-е). Обратив на себя внимание императора Николая II, получает заказ на видовые рисунки архитектурных павильонов в Александрии и кронштадтских укреплений. Один из самых популярных мастеров в среде русских аристократов в середине ХIХ вв. С 1851 выполнял заказы двора, вместе с К. Ухтомским и Е. Гау работал над серией акварельных видов залов Нового Эрмитажа. С 1854 — академик Петербургской А. Х., с 1861 — профессор «перспективной акварельной живописи». С 1854 много путешествует, особенно по южным провинциям (Крым), три года жил на Кавказе, где выполнял заказ Великого князя Михаила Николаевича. Известен как прекрасный педагог, давал частные уроки. 1865 — 1867 преподавал акварель в Павловском институте, 1871 — 1872 — в костюмных классах Петербургской А. Х. и Центральном училище технического рисования барона Штиглица. Рисовальную школу автора прошло много русских художников-живописцев. Был одним из организаторов Императорского общества акварелистов (1880). Экспонент выставок в России, Вене, Париже, Лондоне. Блестяще владел воздушной и архитектурной перспективой, создал ряд высококлассных тонко детализированных рисунков. Мастер пейзажной и интерьерной акварели (анфилады дворцов в Царском селе, Алупке, виды Эрмитажа и т. п.). Вел плодотворную творческую деятельность, писал акварели.

Перспективный живописец и пейзажист работавший почти исключительно акварелью, родился в Милане, получил образование в тамошней Академии Художеств и в 1848 г. переехал в Россию, где император Николай I вскоре поручил ему написать несколько акварельных изображений павильонов петергофского парка и 15 видов кронштадтских укреплений. Эти работы сделали Премацци известным при Высочайшем дворе и в кругу русской аристократии. В течение многих лет он пользовался репутацией лучшего в России мастера по части акварели. В 1854 г. Императорская Академия Художеств, за вид китайской комнаты в большом царскосельском дворце, признала его академиком, а в 1861 г. за виды дачи г. Новосильцева в Царском Селе и несколько крымских видов возвела в звание профессора. Для писания этюдов с натуры Премацци неоднократно предпринимал летние экскурсии в Крым, провел три года на Кавказе, ездил в Швейцарию и Италию. Лучшими из его произведений могут считаться виды внутренностей зданий, замечательные по строго правильной передаче как линейной, так и воздушной перспективы, по силе красок и по мастерскому приему тщательного письма; несколько слабее акварели Премацци, имеющие пейзажный характер; в них, гоняясь за воспроизведением эффектов солнечного освещения, художник впадает в условность и излишнюю яркость тонов. Премацци заслужил известность и как прекрасный учитель, способствовавший образованию многих из ныне действующих русских акварелистов. В 1870 — 1874 гг. он преподавал акварельную живопись в Академии Художеств, а потом, в течение также трех лет, занимался ею с учениками Центрального училища технического рисования барона Штиглица.

Читать дальше

HELP