• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Генрих Фридрих Фюгер
Австрия 1751−1818
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Учился в Лейпциге, с 1774 г. работал в Вене, 1776−1783 гг. — провел в Италии, где примкнул к группе художников-приверженцев классицизма. С 1783 г. — фактический руководитель Академии художеств в Вене (с 1795 г. — директор). Был автором острых, выразительных портретов маслом и первоклассным миниатюристом, пользовавшимся широкой, свободной техникой.

Австрийский живописец, график, миниатюрист. Учился у Н. Гибаля в Штутгарте. В 1768 решил бросить живопись и поступил в Университет. Продолжил художественное образование в Лейпциге у последователя эстетических идей И. И. Винкельмана, художника А. Ф. Эзера, обучавшего рисунку Гёте. С 1774 работал в Вене, где получил признание при королевском дворе. В 1776—1783 жил в Риме и Неаполе. Испытал влияние Менгса, увлекался исторической живописью, изучал наследие Рафаэля, Тициана, Корреджо, собирал произведения античного искусства. С 1783 вновь работал в Вене. В 1795 ректор венской Академии. С 1806 директор Королевской художественной галереи в Вене. Писал портреты, картины и фрески на темы античной мифологии и истории.

В раннем полотне Апофеоз кайзера Вильгельма II (1779, Вена, Галерея австрийской живописи) перегруженность фигурами и напряженная динамика композиции свидетельствуют о влиянии барокко. В более поздних работах обращается к стилистике неоклассицизма (Смерть Германика, 1789, Смерть Виргинии, 1790, обе — Вена, Галерея австрийской живописи; Смерть Дидоны, 1792, Казнь весталки, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Фюгер избирает обычно трагические сцены прощания героев с жизнью, полные одновременно пафоса и оттенка сентиментального чувства в духе произведений Г. Гамильтона. В четкой выстроенности композиции проявился интерес к творчеству Пуссена, что также было характерно для работавших в Риме в 1779—1780-е европейских мастеров. Эти произведения Фюгера вызывали неприязнь романтиков-назарейцев, осуждавших его за рассудочность и отсутствие интереса к сюжетам из национальной истории. В портретах Франца Иосифа (Вена, Галерея австрийской живописи), Марии Терезии Бурбонской (1778, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) сохраняется традиция парадного барочного изображения. Сухость цветового решения восполняется здесь добросовестной выписанностью лиц, костюмов и аксессуаров, торжественной представительностью образов. Более тонки по живописному исполнению портреты князя Н. Б. Юсупова (ок. 1783, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), графини Е. О. Разумовской (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). В образе изображенного в испанском костюме русского дипломата, любителя искусств, занимавшегося в Риме подбором коллекции Екатерины II, князя Юсупова художнику удалось передать романтический ореол времени. В театральной позе и внутренне взволнованном настроении портретируемого ощущается характер человека эпохи Просвещения, склонного к путешествиям, влюбленного в итальянскую культуру. Присущее предромантизму внимание к национальному и историческому проявилось в иллюстрациях к поэме Мессиада (1798) поэта-романтика Ф. Г. Клопштока. Религиозно-эпическая тема обретает в них характер возвышенного повествования, наполненного глубокими человеческими чувствами. Фюгер писал также портретные миниатюры (Старая дама, Вена, частное собрание).

Читать дальше

Работы художника
всего 6 работ
Смерть Дидоны
0
Смерть Дидоны
220×154 см
Казнь весталки
0
Казнь весталки
95×53 см
Портрет князя Николая Юсупова, фрамент
0
Портрет князя Николая Юсупова, фрамент
1783
Франс Иосиф, граф Заурау
0
Франс Иосиф, граф Заурау
1797, 55×69 см
Портрет Марии Терезии де Бурбон
0
Портрет Марии Терезии де Бурбон
1783, 88×110 см
Портрет князя Юсупова
0
Портрет князя Юсупова
Посмотреть все 6 работ художника