Французский живописец, отец Карла Верне и дед Ораса Верне, тоже художников. Учился в Эксе у Жака Виали. Вскоре он отправился в Италию; в Риме учился у Паннини и Локателли, затем у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. Верне имел во Франции большой успех, и в 1753 был принят в Академию.
В 1754–1762 по заказу короля написал серию картин Порты Франции (Париж, Лувр), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, и сейчас их можно найти во всех крупных европейских музеях; особенно много произведений художника находится в России.
Французский художник. Следуя непременному правилу времени, Верне уехал учиться в Италию, однако в отличие от большинства других художников он смог поехать на средства богатых друзей семьи, не дожидаясь академической премии. Он оставался в Италии необычно долго, 19 лет, учился у Манглара, Паннини и Локателли, много работал с натуры в Тиволи, на берегах Тибра и в Неаполе. К первому, итальянскому, периоду его творчества можно отнести работы 1749 Вилла Лудовизи (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) и Вилла Памфили (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), а также Понте Ротто в Риме и Вид моста и замка Св. Ангела (1745, обе — Париж, Лувр). Ранние картины Верне отличают наблюдательность, тонкость в передаче освещения и световоздушной среды, вдохновенный реализм, не свойственный типичному для его современников декоративному варианту пейзажа. Пейзажи Верне, продолжившие высокую традицию французских пейзажистов XVII в., прежде всего Клода Лоррена, получили известность во Франции еще до возвращения художника в Париж (1753) и с этих пор всегда пользовались огромной популярностью. По возвращении в Париж Верне получает звание академика и выполняет по заказу Мариньи одну из своих знаменитых серий Порты Франции (Марсель, Тулон, Ла Рошель и др.; все 15 картин принадлежат Лувру, но выставлены в Морском музее Парижа). В работе над этим циклом значительное место еще отведено натурным этюдам, но постепенно Верне перестает выезжать из Парижа, торопясь выполнять бесчисленные заказы. В Салоне 1759 Дидро замечает: "Здесь целый ряд картин Верне, одни — с натуры, другие — плод воображения, но все написаны одинаково вдохновенно, пылко, умело, то же разнообразие колорита. Этот художник работает с поразительной легкостью". Дидро прав, и все же Верне все больше отдается воображению, работая по памяти, пользуется собственными готовыми рецептами, увлекаясь театральными эффектами (в сценах кораблекрушений, гроз и морских пожаров) в ущерб неповторимому, тонкому единству колорита, нюансов освещения и световоздушной перспективы, свойственному его лучшим полотнам. Верне оказал огромное влияние на последующее развитие европейского пейзажа, будучи несомненным предшественником романтизма в его сюжетных, жанровых и колористических исканиях.