Франсиско Доминго Маркес (Валенсия, 1842 - Мадрид, 1920). Испанский художник. Он учился в Школе изящных искусств Сан-Карлос в Валенсии, в студии Рафаэля Монтесиноса и в Школе изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. В 1864 году он был удостоен специального почетного упоминания на Национальной выставке изящных искусств за картину Los moriscos valencianos pidiendo protección al beato Juan de Ribera ("Валенсийские мавры просят защиты у блаженного Хуана де Риберы"). В 1866 году он был удостоен третьей медали на Национальной выставке за картину Un lance en el siglo XVII ("Набор в XVII веке"), а в следующем году - золотой медали за ту же работу на Региональной Валенсийской выставке, что принесло ему пенсию в Рим в 1868 году. В предыдущем году он написал картину "Интерьер студии Муньоса Дегрена в Валенсии", которая сейчас находится в музее Прадо, где художник изображен лежащим на диване. В Риме он посещал студию Эдуардо Росалеса и познакомился с Мариано Фортуни, чей посмертный портрет он написал в 1884 году. Его первая работа в качестве стипендиата, El último día de Sagunto ("Последний день в Сагунто"), была отправлена на региональную выставку в Валенсии в 1869 году и на Национальную выставку в 1871 году вместе с картиной "Санта-Клара", которая была удостоена первой медали. Его вторая работа, "Портрет Мануэля Руиса Зоррильи", была завершена в Валенсии, в его знаменитой студии в Ла Галлера, которая стала центром валенсийской художественной жизни. В течение года он преподавал в Школе изящных искусств Сан-Карлоса, его учениками были братья Бенллиур. В 1871 году, когда он не вернулся в Рим, Дипутасьон лишил его пенсии. Именно тогда он поселился в Мадриде, где украсил дворцы Португалете и Фернана Нуньеса. В 1875 году он переехал в Париж, где посвятил себя почти исключительно анекдотическим картинам изысканного исполнения, таким как Un alto en la montería ("Привал на охоте", 1901). Второй "Автопортрет" в музее Прадо, датированный 1884 годом, относится к этому периоду; первый, также находящийся в Прадо, датирован 1865 годом. В 1914 году, по случаю Первой мировой войны, он вернулся в Испанию, поселился в Мадриде и добился официального признания. В 1917 году он был принят в Академию изящных искусств, а в 1918 году стал объектом публичного почитания в Валенсии.