Регистрация
Неделя американского искусства • 15-21 мая
Неделя американского искусства
10 статей  •  3 теста
Йозеф Антон Кох
Йозеф Антон
 Кох
Австрия 1768−1839
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Й. А. Кох родился в семье тирольского торговца. В детстве был пастушонком. При поддержке епископа Аугсбурга вначале был принят в диллингерскую семинарию, а затем учился живописи в Штутгарте, в Карловской школе. Он покидает школу и отправляется в Страсбург, а затем — в Швейцарию. За исключением пребывания в Вене в 1812—1815 годах, Й. А. Кох, начиная с 1795 года постоянно живёт в Риме. Особенно часто рисовал он Альбанские горы и местность близ Олевано. В своих работах художник соединил принципы пейзажа Пуссена с непосредственными своими наблюдениями за природой, запечатлёнными в многочисленных рисунках и акварелях.

С 1795 работал в Риме, где жил безвыездно, за исключением поездки в Вену (1795—1812). Обучался у А. Я. Карстенса. Под его влиянием сначала увлекся рисунком, гравюрой; с 1803 стал работать в живописи. Сблизился в Риме с кругом северных мастеров (Б. Торвальдсеном, назарейцами), находился под влиянием эстетических идей А. В. и Ф. Шлегелей, Ф. Шиллера; принимал участие в дискуссиях художников в кафе «Греко» в Риме. Много рисовал в Риме и его окрестностях (Олевано, Субиано, Тиволи) совместно с художниками-назарейцами — в росписях казино Массимо в парке виллы князя К. Массимо в Риме. Рисунки Коха Вид от Олевано с пастухом и автопортретом (ок. 1823, Копенгаген, Музей Торвальдсена), Вид от сада монастыря Сан Исидоро в Риме (Штутгарт, Гос. художественная галерея), акварель Аполлон с пастухами в горном пейзаже (1792, Берлин, Гос. музеи) правдиво передают бескрайние просторы итальянских пейзажных ландшафтов. Как и в рисунках назарейцев, изображение сцен из современной жизни или мифологического стаффажа придают им то удивительную реалистическую конкретность, то характер идеального героического пейзажа. Переплетение «языческого» и «христианского» в культуре Рима, волновавшее художников нач. XIX столетия, когда на смену идеалам неоклассицизма приходили новые романтические воззрения на мир природы и человека, тонко передано в живописных пейзажах И. А. Коха. В свои полотна Кох вводит библейский и мифологический стаффаж, «языческое» и «христианское» звучат в его произведениях как антитеза, как два пласта истории человечества. Полотна Пейзаж с радугой (1815, Мюнхен, Новая пинакотека), Грозовой пейзаж с двумя всадниками (1800, Киль, Художественный музей) передают величие природного универсума, подобно произведениям Пуссена и Лоррена, но одновременно в них выражены сентиментальные переживания художника XIX в., претворяющего эти конкретные виды в духе классицизма Шиллера. Мир пейзажей И. А. Коха созвучен идиллической поэзии швейцарского поэта С. Гесснера, произведения которого были популярны на рубеже XVIII—XIX вв. Рисунок Коха Аркадийский пейзаж с пастухом и девушкой у ручья (1792, Штутгарт, Гор. графическое собрание) поэтично воссоздает мир счастливой античной Аркадии, эллинское чувство природы и наслаждения жизнью. И все же мир христианский вызывал у Коха, как у художника переходной эпохи рубежа веков, неменьший интерес. Поэтому он любил посещать парк виллы Негрони-Перетти, где зарисовывал раннехристианскую базилику Санта Мария Маджоре, построенную папой Либерием в 352, впоследствии перестроенную и ставшую крупнейшей христианской базиликой Рима.

Увлечение рисунком и гравюрой И. А. Кох пронес через всю жизнь. Исполненные четкой контурной линией в манере графики рубежа веков его рисунки высоко ценили современники. Широкую известность приобрели рисунки Коха к Песням Оссиана (1796—1797), серия гравюр Аргонавты (1797—1798), исполненная по рисункам А. Я. Карстенса, серия гравюр Виды Рима (1810—1811; 1830—1832, Эссен, Музей Фолькванг). Художник вошел в историю искусства как видный мастер искусства «около 1800 года».

Читать дальше
Работы понравились

Работы художника
всего 13 работ
Йозеф Антон Кох. Пик Веттерхорн
2
Пик Веттерхорн
83×94 см
Йозеф Антон Кох. Пейзаж с лазутчиками, возвращающимися из земли обетованной
0
Пейзаж с лазутчиками, возвращающимися из земли обетованной
99×73 см
Йозеф Антон Кох. Субъяко
0
Субъяко
68×58 см
Йозеф Антон Кох. Монастырь Сан Франческо в Сабинских горах близ Рима
0
Монастырь Сан Франческо в Сабинских горах близ Рима
46×34 см
Йозеф Антон Кох. Героический пейзаж с радугой
0
Героический пейзаж с радугой
114×118 см
Йозеф Антон Кох. Монастырь св. Франциска в горах под Римом, фрагмент
0
Монастырь св. Франциска в горах под Римом, фрагмент
1812
Йозеф Антон Кох. Пейзаж после грозы
0
Пейзаж после грозы
1830, 103×76 см
Йозеф Антон Кох. Водопад
0
Водопад
1796, 75×100 см
Йозеф Антон Кох. Пейзаж с жертвоприношением Ноя
0
Пейзаж с жертвоприношением Ноя
1803, 116×86 см
Посмотреть все 13 работ художника
HELP