Происходил из Форли, ученик живописца Ансуино да Форли. На становление как живописца большое влияние оказало творчество Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франчески. С 1476 до 1481 работал в Риме. К этому времени относится одно из лучших произведений — роспись библиотеки Ватикана. От росписи сохранился фрагмент «Учреждение Ватиканской библиотеки Папой Сикстом IV» (1477 год, Ватиканская пинакотека). Композиция, напоминающая работы Пьера делла Франчески, выполнена как групповой портрет на фоне сложного архитектурного интерьера библиотеки.
Итальянский художник. Мелоццо да Форли был одним из главных последователей Пьеро делла Франческа в Тоскане - от Рима до Феррары. Нам неизвестно, кто были его учителя; можно лишь предположить роль небольшого круга художников города Форли (Ансуино да Форли, Гуидаччо да Имола), а также раннехристианских и византийских памятников в соседней Равенне, которые могли повлиять на монументальный стиль молодого художника, готовя его к встрече с Пьеро. Мелоццо работал в Риме, Урбино, Лоретто, Анконе, но точные даты его пребывания в этих городах неизвестны.В 1465 он покидает Форли и, вероятно, в этот период отправляется в Рим, где работает в ц. СанМарко. В 1470-1472 он появляется в Урбино, где, наряду с Педро Берругете и Иосом ван Гентом, безусловно, участвует в росписи студиоло и библиотеки герцога Федериго да Монтефельтро. Мелоццо создает серию "Знаменитые люди" (Париж, Лувр; Урбино, Нац. гал. Марке) и "Свободные искусства" ("Музыка", "Риторика", Лондон, Нац. гал.). Эти годы имеют большое значение для истории живописи, поскольку Мелоццо лучше других мастеров понял искусство Пьеро, а также был в непосредственном контакте с нидерландцем Иосом ван Гентом и испанцем Берругете, стиль которых открыл перед ним новые возможности. Доказательством тому может служить "Портрет Гвидобальдо да Монтефельтро" (Рим, гал. Колонна). Мелоццо, таким образом, был одной из фигур широкого движения обновления, начатого Антонелло да Мессиной. В 1473 он вновь приезжает в Рим, где работает вместе с Антониаццо Романо. В 1478 он упоминается в качестве художника папы Сикста IV ("pittore papale") - это время создания торжественной росписи "Основание Ватиканской библиотеки" в Ватикане, в которой ученая перспектива и объемы претендуют на эффект грандиозности. Вскоре он исполняет работы для ц. Санти-Апостоли ("Вознесение Христа", ныне - Рим, Квиринальский дворец; "Музицирующие ангелы" и "Апостолы", ныне - Ватикан). Мелоццо, знакомый с живописью Браманте, является одним из мастеров того большого монументального стиля, который развивался от Пьеро до Рафаэля параллельно суровому стилю учеников Скварчоне и многих других флорентийских художников. Эти черты характерны и для двух последних произведений Мелоццо, созданных в соавторстве с Пальмеццано, - росписи в куполах капеллы сокровищницы в Лоретто ("Пророки" и "Ангелы") и капеллы Фео (Форли, ц. Сан-Бьяджо), в которых колоссальные силуэты пророков, сидящих вокруг парапета на ложном кессонированном своде, производят фантастический иллюзионистский эффект.