Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. Его учителем был Фра Анджелико. В качестве помощника учителя Гоццоли работал при создании росписей в монастыре Сан-Марко (1438-1446. Флоренция); капеллы св. Николая (1447-1450. Ватикан) и др. Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х. Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе. Роспись "Шествие волхвов" в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены "Рождество" (исполнена Фра Филиппе Липпи). Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным "ковром". В росписях естественным образом сочетаются богатство красок и утонченная декоративность, изысканность пейзажа, многообразие обитателей лесов и гор.
Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro). Учился у Лоренцо Гиберти и Фра Анджелико, работал во Флоренции, Пизе и других городах Италии. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия. В 1447 работал вместе с Фра Анджелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Работа с Фра Анджелико оказала большое влияние на все искусство Беноццо, которое даже в последние годы жизни мастера оставалось в русле готического стиля, несмотря на то, что во флорентийской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции. Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески.
Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов - росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459-1460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485). В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с “ковровостью” композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита.
Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. Когда флорентийские художники следующего поколения - Боттичелли, Козимо Росселли, Гирландайо - лишь начинали в 1482 году пробовать свои силы на грандиозных, по размеру стенах Сикстинской капеллы в Риме, Беноццо уже подходил к завершению столь же сложных композиций в Кампосанто; некоторые из этих живописцев - прежде всего Росселли и Гирландайо - вдохновлялись ими в своих ватиканских фресках. Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто “поистине потрясающей”, употребив определение, которое в своих “Жизнеописаниях” применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. Но перегруженные деталями и фигурами композиции Беноццо Гоццоли, исполненные в манере, сильно напоминающей произведения мастеров треченто, в дальнейшем не могли конкурировать с полными ясности и внутренней энергии творениями ведущих флорентийских живописцев его времени. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года.