• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Михаил Константинович Клодт
Россия 1832−1902
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

В 1851—1858 учился в Петербургской Академии художеств, по окончании которой был послан пенсионером за границу. Работал в Швейцарии в Сев. Франции. В 1861 до окончания срока пенсионерства вернулся в Россию. Весной 1862 года состоялась его свадьба с Елизаветой Гавриловной Владимирцовой. С 1860-го по 1870-й много путешествует по стране с целью изучения родной природы, упорно и плодотворно работает. В 1867 году, через два года после смерти Елизаветы Гавриловны, Клодт женится второй раз. Работает профессором в Академии художеств (1873—1886). Скончался Михаил Константинович Клодт 16 (29) мая 1902 года.

Выдающийся русский художник-пейзажист.

Племянник Петра Карловича Клодта — выдающегося русского скульптора, педагога.

В 1851—1858 учился в Петербургской Академии художеств, по окончании которой был послан пенсионером за границу. Работал в Швейцарии в Сев. Франции.

В 1861 до окончания срока пенсионерства вернулся в Россию. В том же году получил звание академика за картины «Ночной вид в Нормандии» и «Вид реки Аа».

С целью изучения родной природы совершал многочисленные поездки по России. Работал в 60-е годы в традициях демократического направления русского искусства.

Клодт создал реалистические пейзажи: «Большая дорога осенью» (1863), «Вечерний вид в Орловской губернии», за который в 1864 получил звание профессора, «Закат солнца в Орловской губернии» (1867) и др.

Клодт был членом учредителем Товарищества передвижников, пребывание в котором содействовало укреплению в его искусстве демократических и реалистических тенденций, развитию интереса к темам и образам крестьянской России.

Для произведений Клодта характерны скрупулезный реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, умение «одушевить» природу присутствием человека. Его живописная манера тщательна в предметах переднего плана и более широка и обобщающая в изображении отдалённых планов и неба с облаками.

Картина «На пашне» (1871), представленная на I Передвижной выставке, вызывает невольные ассоциации со знаменитым полотном А. Г. Венецианова. Однако образ природы в ней приобрёл невиданную ранее эпическую широту не только по содержанию, но и по выразительным средствам. Вытянутый по горизонтали формат, снижение линии горизонта, мерный ритм удаляющихся от зрителя полос распаханной земли позволили художнику создать впечатление панорамного изображения с беспредельным пространством. Художнику удалось тонко передать ощущение теплого весеннего дня, пронизанного ярким солнечным светом. С Венециановым роднит его лишь ощущение радости крестьянского труда, плодовитой щедрости природы.

Другие работы Клодта, наряду с интересом к пространственным эффектам, содержат попытку в обобщённой форме показать своеобразие, неповторимость красоты русского пейзажа, всегда эмоционально окрашенного присутствием человека («Вечерний вид в Орловской губернии», 1874, Дальневосточный художественный музей, Хабаровск).

В 70-х гг. 19 в. под воздействием творчества И. И. Шишкина в искусстве Клодта нарастают эпические мотивы в трактовке русской природы («Лесная даль в полдень» 1878, и др.).

В 1879 году Клодт порвал с передвижниками, не сумев до конца принять их негативное отношение к академическому художественному методу. После ухода из Товарищества его искусство постепенно угасало.

С 1873 г. Клодт преподавал в пейзажном классе Академии.

Читать дальше
Работы понравились
Galina Rosca

Лента
Михаил Константинович Клодт. Обрывистый берег
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Работы художника
всего 16 работ
Коровы на водопое
0
Коровы на водопое
68×37 см
На пашне
0
На пашне
131×71 см
У плотины
0
У плотины
91×64 см
Большая дорога осенью
0
Большая дорога осенью
157×79 см
Волга у Жигулей
0
Волга у Жигулей
1879
Берег Финского залива
0
Берег Финского залива
Лесная даль в полдень
1
Лесная даль в полдень
1876, 157×93 см
Вечерний вид в деревне. Орловская губерния
0
Вечерний вид в деревне. Орловская губерния
1874, 106×58 см
Село в Орловской губернии
0
Село в Орловской губернии
1864, 217×137 см
Посмотреть все 16 работ художника