войти
опубликовать

Шепард
Фейри

США • родился в 1970
Шепард Фейри родился в городе Чарльстон (Южная Каролина, США). Его отец работал врачом а мать риэлтором. В 1988 году он окончил академию художеств в Калифорнии (Idyllwild Arts Academy), а в 1992 – Род-Айлендскую школу дизайна со степенью бакалавра изящных искусств.

В 1989 году он создал трафарет "Andre the Giant Has a Posse" («У Гиганта Андре есть толпа»), который позже превратился в стрит-арт компанию под названием «Obey Giant» («Повинуйся Гиганту»). В основу данной работы лег образ Андре Рене Русимова, французского рестлера и актера более известного под прозвищем Андре Гигант. В интервью от 2008 года он вспоминал: «наклейка Андре Гигант была просто спонтанной, счастливой случайностью. Я учил друга как делать трафареты летом 1989 года и просматривал фотографии из газеты, которые можно было бы использовать и там просто оказалось объявление с Андре Гигантом, и я сказал ему, что он должен сделать трафарет с него. Он сказал: "Не, я не буду делать трафарет с этого, это глупо! " Но я подумал, что это было бы забавно, так что я сделал трафарет».

К началу 1990-х годов Фейри создал десятки тысяч различных наклеек с изображением «Гиганта», которые он размещал по всему миру. В 1995 году вышел фильм Хелен Стиклер с одноименным названием "Andre The Giant Has a Posse", который был посвящен Шепарду Фейри и его стрит-арт компании. Фильм был представлен на фестивале Санденс в 1997, а в 2000-х годах стал восприниматься нечто культовое не только в мире стрит-арта, но и для различных представителей контркультуры вообще.

В 1994 году Фейри из-за угрозы иска со стороны «Titan Sports, Inc» за нарушение авторских прав видоизменил плакат и создал изображение, получившее название «Obey». Данная работа представляла собой лицо гиганта с подписью Obey (Повинуйся) внизу. Она не содержала в себе никаких политических лозунгов, и являлась с одной стороны неким намеком антиавторитарного содержания, пародией на тоталитарную пропаганду, которая был определена искусствоведом Робертом Л. Пинкусом как «ироничное концептуальное искусство», с другой стороны отсылкой к культовому фильму 1988 года «Чужие среди нас» (иногда: «Они живут среди нас», англ. «They Live») Джона Карпентера.

На протяжении следующих нескольких лет Фейри в дополнение к трафарету и бесчисленному количеству наклеек с «Гигантом» создал также ряд граффити и плакатов огромного размера, которые размещались в самых разных местах по всему миру. В настоящее время этот образ вышел за пределы стрит-арта и стал использоваться в дизайне одежды, интерьеров и т.д., а также получил свое продолжение в современном поп-арте.

В 2003 году вместе со своей женой Амандой Фейри он открыл дизайнерское агентство «Studio Number One», которое работало над оформлением альбома «Monkey Business» группы The Black Eyed Peas, плакатами фильма «Переступить Черту» (англ. Walk The Line), альбомом «Zeitgeist» Smashing Pumpkins, плакатом для сериала Декстер по заказу Showtime и т.д. С этого времени Фейри много работает в жанре плакатной живописи и его работы становятся все более и более коммерчески успешными. Он начинает работать на заказ, создавая плакаты различным компаниям, группам и т.д. подчеркивая, впрочем, что работает лишь с теми брендами, которые не вызывают у него морального отторжения.

В 2004 году он принимает участие в антивоенной компании "Be the Revolution" направленной против администрации президента Буша. Фэйри создает ряд плакатов на политические и социальные вместе с рядом деятелей различных областей искусства.

В 2008 году Шепард Фейри создал свою, возможно, самую знаменитую работу – «Hope» (Надежда), которая была посвящена Бараку Обаме и широко использовалась как по ходу избирательной компании, так и после неё. Позднее данная работа получила продолжение в виде «Occupy HOPE» и «We are the Hope» - плакатов, которые были созданы в 2011 году в рамках движения «Occupy».

Следует также заметить, что Фейри дважды оформлял обложки для журнала Time (Человек года). В 2008 (Барак Обама) и в 2011 («Протестующий»).

В 2017 году Шепард Фейри создал три плаката против маграционной политики президента США Дональда Трампа. Серия получила неофициальное название "Мы - люди" (вариант: "Мы - народ", англ. We the people), т.к. данная фраза содержится на всех трех работах. На плакатах изображены девушки из трех наиболее критикуемых Трампом этнических групп (мусульманская, латиноамериканская и афро-американская). Плакаты Фейри были использованы на нескольких протестных шествиях в США, а также в дизайне футболок и других предметов.
Перейти к биографии