войти
опубликовать

Афиша к пьесе "Жисмонда" с Сарой Бернар

Альфонс Муха • Плакат, 1894, 216×74.2 см
$53
Цифровая версия: 307.9 kB
600 × 1739 px • JPEG
17.2 × 50 см • 88 dpi
10.2 × 29.4 см • 150 dpi
5.1 × 14.7 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Плакат
Стиль: Модерн
Техника: Литография
Материалы: Бумага
Дата создания: 1894
Размер: 216×74.2 см
Регион: Прага, Чехия
Местонахождение: Фонд А. Мухи, Прага
Работа в подборках: 42 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание работы «Афиша к пьесе "Жисмонда" с Сарой Бернар»

Накануне Рождества 1893 года Альфонс Муха остался единственным хорошо зарекомендовавшим себя художником, не отправившимся в отпуск. За него, как за соломинку, и схватился владелец типографии по имени де Бруноф. Он позвонил художнику со словами: «Мой дорогой Муха, только что мне позвонила Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для постановки. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное?» «Нет, - честно признался Муха. – Но я могу попробовать». 27 декабря афиша «Жисмонды» была готова, и уже 1 января она украсила парижские улицы.

Создание афиши для самой Сары Бернар было для Мухи огромной ответственностью. Она подействовала на художника весьма необычным образом: он умудрился полностью поменять подход к изготовлению афиш. Дело в том, что ранее размер таких плакатов диктовался исключительно размером типографского камня, который использовался для печати. Муха же придумал укладывать рядом два узких сегмента, которые образовывали длинную стройную фигуру. Созданные им афиши были такого размера, что позволяли изображать фигуры героев в полный человеческий рост. А учитывая, что размещались они чаще всего на уровне глаз, прогуливавшейся по улицам Парижа публике «Жисмонда» и другие героини Бернар казались почти живыми. Людям так полюбились афиши Мухи, что они срезали их со стен практически сразу же после расклейки.

Да и сама Бернар была восхищена работами Мухи, начиная с «Жисмонды». Новый формат афиши удачно подчеркивал ее стройность, придавая актрисе сходство с ожившей статуей, украшающей нишу в стене. Немолодая уже Сара Бернар кажется юной девой, а украшенное богатым шитьем одеяние, венок в волосах и золотой мозаичный фон придают ей сходство с божеством. Арочные фоны и символические элементы в нижней части изображения позже станут отличительной чертой почти всех афиш Мухи, созданных для Бернар (1, 2, 3, 4).

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии