войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль: Кубизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1918
Размер: 100×59 см
Работа в подборках: 10 подборок
Тэги

Описание картины «Кубистический пейзаж»

После Февральской революции Шагалу предложили войти в состав Министерства искусства. Несомненно, такое предложение было лестным для художника. Белле революционные настроения мужа были непонятны, она хотела спокойной жизни для себя и малышки Иды. Шагал дал себя уговорить, и семья уехала в Витебск.

В 1918-м Марка Шагала вызвал в Москву Луначарский. "Мое ли дело описывать, как напрягались в эти годы наши мышцы? Плоть превращалась в краски, тело — в кисть, голова — в башню. Я носил широкие штаны и желтый пыльник... ходил, как все, на собрания" - так вспоминал Марк Шагал послереволюционное время. Луначарский предложил художнику занять должность уполномоченного по делам искусств в Витебской губернии, и Шагал согласился. Он все больше разочаровывался в революционности своих коллег по кисти, а вот идея создать в Витебске Народное художественное училище очень его привлекала.

В этот период Шагал создает крупноформатные оформительские работы, которыми украшает улицы и площади революционного Витебска - например, эскизы для панно "Война дворцам" и "Вперед, вперед без остановки". Но параллельно он пишет свои лучшие и знаменитые произведения, главная тема которых - их любовный союз в Беллой: "Прогулка", "Над городом", "Свадьба. Венчание".

Обычно Шагал использовал приемы современных ему стилей, никогда не придерживаясь их четких постулатов. Это относилось и к фовизму, с которым он познакомился во время первого визита в Париж, и позже - к сюрреализму, элементы которого ввел свои картины в 20-е годы. На фоне всех произведений 1918 года картина "Кубистический пейзаж" стоит особняком, представляя собой явное следование стилю. Возможно, она создана в тот период, когда Шагал размышлял о кандидатах на роли будущих учителей своего Народного художественного училища, в том числе о Казимире Малевиче.

К тому моменту Малевич уже активно разрабатывал свою теорию супрематизма. Как и Шагал, как и многие сторонники новых направлений и стилей, Казимир Малевич ставил знак равенства между революцией в стране и революцией в искусстве. Но, как выяснилось позже, у каждого из них было свое понимание степени "революционности". Прибыв в Витебск, Малевич, уже состоявшийся художник со своей четкой программой и видением современного искусства, быстро перетянул "на себя" практически все училище. Всего через полгода им был основан УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Малевич учил супрематизму. Шагал учил рисовать. Но Малевич умел убеждать, и его революционные идеи развития искусства отодвинули Шагала на второй план.

Летом 1920 года Казимир Малевич и его ученики поехали на выставку в Москву. И тем же поездом из Витебска уезжал Марк Шагал: битва за мечту, за его Художественное училище, была проиграна.
Комментарии