Камиль Писсарро
В подборке 47 работ •
Бульвар Монмартр в Париже. Франция, 1897 г.
Картина относится к серии пейзажей, изображающих бульвар Монмартр. Подобно Клоду Моне, Писсарро посвящал одному и тому же мотиву целый цикл произведений. Для создания этого цикла он снял номер в Гранд Отеле де Рюсси, откуда были видны Большие бульвары. Этот вид художник писал в разное время и в разную погоду, исполнив с одной и той же точки тринадцать полотен. В эрмитажном пейзаже мастер виртуозно передал богатство атмосферных эффектов, красочную сложность и тонкость пасмурного дня. Динамика городской жизни, столь убедительно воплощенная быстрой кистью живописца, создает образ современного города - не парадного, не официального, а возбужденного и живого. Городской пейзаж стал главным жанром в творчестве этого выдающегося импрессиониста - "певца Парижа".
Площадь Французского Театра в Париже.
Франция, 1898 г.
На картине изображен уголок Парижа у французского театра (Комеди Франсез), но само театральное здание осталось за пределами полотна. Художника интересовала повседневная жизнь города, ставшего главной темой его творчества. На переднем плане - вагончики конки (общественный вид транспорта того времени) и снующие вокруг люди. Свободными раздельными мазками передано движение и человеческих фигурок, и молодой листвы деревьев. Весенняя атмосфера, пронизанная солнечным светом, придает городу живое очарование. Подобно Клоду Моне, Писсарро по много раз писал один и тот же городской пейзаж в разных состояниях. Эрмитажное полотно принадлежит к циклу, исполненному в номере Отеля дю Лувр.
Читать полностью