увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Пушкинский музей показывает грузинский авангард первой трети ХХ века

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина впервые в России представляет масштабную выставку работ грузинских художников первой трети ХХ века — яркие произведения мастеров, многие из которых учились и выставлялись в Париже. Посетители открывают для себя работы Нико Пиросманашвили (Пиросмани), Владимира (Ладо) Гудиашвили, Давида Какабадзе, Кирилла Зданевича, Елены Ахвледиани, Зиги (Сигизмунда) Валишевского… Настоящий авангард
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читати далі
Малевич, «изобретая» супрематизм, в мастерскую никого не пускал. Единственным исключением была художница-авангардистка Александра Экстер. Некогда жительница Киева, переехав во Францию, она преподавала в школе Фернана Леже, создавала «модельную» одежду, и после долгого забвения ее картины сегодня ценятся «на миллион». Наш небольшой экскурс – по киевским маршрутам «амазонки русского авангарда». Читати далі
!
Пушкинский музей показывает грузинский авангард первой трети ХХ века
Экспозиция «Грузинский авангард: 1900−1930-е. Пиросмани, Гудиашвили, Какабадзе и другие художники» собрала более 200 произведений живописи, станковой и театральной-декорационной графики из крупнейших музейных и частных собраний России и Грузии.
Главная идея выставки — показать богатейшее художественное наследие грузинского искусства эпохи авангарда. Проект призван подчеркнуть важность диалога между двумя странами, чьи история и культура неразрывно связаны на протяжении столетий надежными узами. Ведь Грузия, и Тифлис в частности, были местом встречи разных цивилизаций, языков и традиций.

Нико Пиросмани (Пиросманашвили). «Брат и сестра». Сцена из одноименной пьесы В. Гуния.
Клеенка на хо
Нико Пиросмани (Пиросманашвили). «Брат и сестра». Сцена из одноименной пьесы В. Гуния.
Клеенка на холсте, масло. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
В начале ХХ века авангардная мысль оказала сильнейшее воздействие на разные виды искусства в Грузии: живопись, литературу, музыку и театр. Тифлис стал центром творческого эксперимента, «маленьким Парижем».Культурная жизнь города была насыщена событиями, а артистические кафе наперебой устраивали поэтические турниры. Здесь выступали Владимир Маяковский и Осип Мандельштам, в Тифлис переехали поэты Василий Каменский и Алексей Кручёных, а в консерватории преподавал Генрих Нейгауз.
…Философ Георгий Гурджиев открыл здесь первый «Институт гармонического развития человека» и «Школу к

…Философ Георгий Гурджиев открыл здесь первый «Институт гармонического развития человека» и «Школу коллективной гимнастики», где все желающие могли поступить в классы и изучать «сакральные танцы» и «сакральную гимнастику». Жизнь в Тифлисе бурлила!

Ладо Гудиашвили. «Поэт Галактион Табидзе и синие кони», 1919

В 1910-е годы Давид Какабадзе, братья Зданевич, Александр Бажбеук-Меликян отправляются из Грузии на учебу в Санкт-Петербург и Москву. Здесь они активно включаются в столичную художественную жизнь, сближаются с представителями русского авангарда, участвуют в выставках, диспутах и выступают с художественными манифестами.
Сигизмунд Валишевский, «Женская гимназия в Тифлисе». 1918
Сигизмунд Валишевский, «Женская гимназия в Тифлисе». 1918
В 1912 году петербуржец Михаил Ле-Дантю и тифлисец, поэт-футурист Илья Зданевич «открыли» творчество

В 1912 году петербуржец Михаил Ле-Дантю и тифлисец, поэт-футурист Илья Зданевич «открыли» творчество Пиросмани — сначала русской, а затем и европейской публике.

Они были первыми, кто сопоставил работы Пиросмани с произведениями Анри Руссо, вокруг которого в начале 1900‑х объединились Пикассо, Матисс, Дерен и многие другие.

Для грузинских художников «нового» поколения картины Пиросмани стали если не источником вдохновения, то примером свободного от «академической косности» чистого искусства.








Нико Пиросмани (Пиросманашвили). «Карачогели (дворянин) с рогом вина». Частное собрание, Москва

В начале 1920-х многие грузинские художники отправились в Париж, где познакомились с Андре Дереном, Амедео Модильяни, Альбером Марке, Фернаном Леже, Леонардо Фужитой, а также с русскими авангардистами Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой.
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 149
Оригінал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI століття, 30×25 см
$82
Оригінал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI століття, 21×15 см
$55
Оригінал
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI століття
$44
Оригінал
Анна Андріївна Чернядьєва. Об'ємна Біла інтер'єрна картина
  • Реклама
Об'ємна Біла інтер'єрна картина
70×70 см
$196
Оригінал
Дар'я Мотовилова. Тропічні квіти / Гібіскус
  • Реклама
Тропічні квіти / Гібіскус
2024, 80×60 см
$164
Оригінал
Наталия Припутникова. Весна
  • Реклама
Весна
2024, 100×100 см
$982
Оригінал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI століття, 140×110 см
Райан Валдем. Крутий Міккі
  • Реклама
Крутий Міккі
Лютий 2024, 80×80 см
$545
Оригінал
Андрей Люмес. Літній день
  • Реклама
Літній день
2023, 40×50 см
$105
Оригінал
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$251
Оригінал
Роман Анатолійович Зеленцов. Програма передач
  • Реклама
Програма передач
Ладо Гудиашвилию «Зеленые феи»
Ладо Гудиашвилию «Зеленые феи»
Ладо Гудиашвили учился в Академии Рансона; Кирилл Зданевич — в Академии Гранд Шомьер. В Париже проходит ряд успешных выставок с участием грузинских художников.
Кирилл Зданевич. «Оркестровый автопортрет». 1918 

На самом деле полное название этой картины следу
Кирилл Зданевич. «Оркестровый автопортрет». 1918

На самом деле полное название этой картины следующее: «Оркестровый автопортрет: живописец Гуднев, поэт Кара-Дэрвиш, поэтесса Валерия Валишевская, маэстро живописи Кирилл Зданевич, оркестр-поэт Илья Зданевич, поэт Колачу Чернявский, заум-поэт А. Кручёных».
Ладо Гудиашвили. «Весна (Зеленая женщина)»
Ладо Гудиашвили. «Весна (Зеленая женщина)»
Авангардный грузинский эксперимент продолжался на протяжении 1920-х годов. Так, в марте 1924 года бы

Авангардный грузинский эксперимент продолжался на протяжении 1920-х годов. Так, в марте 1924 года была создана группа «H2SO4», члены которой издавали журнал под тем же названием; в 1926 году вернулся из Парижа Гудиашвили, в следующем году — Какабадзе, а поэты Симон Чиковани, Тициан Табидзе и Паоло Яшвили продолжали писать и публиковать свои стихи вплоть до конца 1930-х годов. Затем, в обстановке жестких политических репрессий, откровенные художественные эксперименты прекратились; в личной и творческой судьбе многих героев грузинского авангарда начала XX века в полной мере отозвались драматизм истории страны.




Ладо Гудиашвили, «Юноша с ланью».

Ладо Гудиашвили. «В волнах Цхенис-Цкали». 1925
Ладо Гудиашвили. «В волнах Цхенис-Цкали». 1925
Экспозиция выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина занимает три этажа здания Отдела личных коллекций. На первом размещены работы Давида Какабадзе; здесь же посетители просматривают фрагменты из фильмов, в создании которых принимали участие герои выставки.
На втором этаже представлено творчество Ладо Гудиашвили, Александра Бажбеук-Меликова, Елены Ахвледиани и Кирилла Зданевича. Большой раздел выставки посвящен театру: зрители увидят театральные костюмы, эскизы декораций и костюмов работы И. Гамрекели, П. Оцхели, К. Зданевича к постановкам Котэ Марджанишвили и Александра Ахметели.

Третий этаж посвящен творчеству Нико Пиросмани.
«Это сегодня Пиросмани — один из величайших представителей примитивизма и человек, чьим именем названо огромное количество ресторанов кавказкой кухни. При жизни его именовали попроще — маляр. Деньги у него буквально уплывали из рук. В основном художник зарабатывал на жизнь, разрисовывая стены трактиров и создавая вывески, а его за это кормили и наливали стакан вина и рюмку водки. Он пытался вернуться в родное село, открыл продуктовую лавку, в которой торговал сыром, молоком, мацони, медом. Затея потерпела крах…» — судьбе художника посвящен специальный материал в Артхиве.
Нико Пиросмани (Пиросманашвили). «Девочка и гусыня с гусятами». 1917
Картон, масло. Собрание Иветы и
Нико Пиросмани (Пиросманашвили). «Девочка и гусыня с гусятами». 1917
Картон, масло. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
В подготовке проекта приняли участие Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей Востока, Государственный Центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Московский музей современного искусства, Российская государственная библиотека, Российский государственный архив литературы и искусства. Открыли для научной работы свои архивы и оказали поддержку Национальный музей Грузии им. Ш. Амиранашвили, киноконцерн «Грузия-фильм», Музей-библиотека им. И. Гришашвили и другие.
Рекомендовані виставки та покази
Нико Пиросмани (Пиросманашвили). «Пастух в бурке (на красном фоне)"
Клеенка на холсте, масло. Собран
Нико Пиросмани (Пиросманашвили). «Пастух в бурке (на красном фоне)"
Клеенка на холсте, масло. Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
Выставка «Грузинский авангард: 1900−1930-е. Пиросмани, Гудиашвили, Какабадзе и другие художники.
Из музеев и частных собраний» в ГМИИ им. Пушкина будет работать с 8 декабря 2016 по 12 марта 2017 года.