войти
опубликовать

Цифровая живопись

765 работ, 39 художников
Цифровая живопись (англ. digital painting) – техника получения изображения, при котором мастер использует исключительно компьютерные программы, с помощью которых имитируются традиционные художественные инструменты. Произведения, созданные в этой технике, изначально существуют в виде цифрового файла. Картины в стиле цифровой живописи зачастую демонстрируются именно в цифровом виде, на экранах, используются для иллюстрирования печатных изданий. Их также включают в состав видеопроектов, проецируют на различные поверхности, печатают на ткани – словом, используют везде, где для получения рисунка требуется графический файл. Можно сказать, что современные мультипликационные фильмы и компьютерные игры – это тоже цифровая живопись.

Первыми цифровыми картинами стали изображения, созданные при помощи букв, цифр и символов ASCII, что переводится как Американский стандартный код для обмена информацией (American Standard Code for Information Interchange). Собственно, первые «картинки» в цифре – это попытки передачи эмоций в тексте: так родились предки современных смайлов. Следующее знаковое изображение, полученное с помощью кодов ASCII – портрет Моны Лизы, который был очень популярен в виде распечаток в середине 70-х годов. Также были очень популярны изображения Че Гевары и Иисуса (последний – как отклик на популярный рок-спектакль «Иисус Христос – суперзвезда»). За этим последовали простейшие цифровые игры, где движущиеся картинки также состояли из значков. На волне компьютерного бума появлялись первые графические редакторы.

В 1962 году американец Айвен Сазерленд изобрёл Sketchpad - первую программу с графическим интерфейсом, которая предполагала работу со световым пером. Разработчики решали свои задачи – создание графического интерфейса позволяло упростить коммуникацию пользователя и компьютерных программ. Параллельно началось развитие творческого направления цифровой живописи: графические редакторы стали использовать в творческих целях.

Одна из первых ярких выставок цифрового искусства прошла в Лондоне в 1968 году. Институт Современного Искусства представил экспозицию "кибернетическая интуиция", на которой представили свои работы первые цифровые художники: Нам Джун Пайк, Фридер Наке, Лесли Мезей, Георг Нис, Майкл Нолл, Джон Уитни. Надо отметить, что многие из них были инженерами и учеными, которые в процессе технической работы увлеклись ее творческими аспектами.

Современные графические редакторы делятся на растровые, работающие с точками, и векторные, в основе принципа работы которых лежит линия. Самый популярный растровый редактор - Adobe Photoshop, векторные - Adobe Illustrator и Corel Draw. Каждый из них имеет огромный ассортимент различных художественных инструментов и их настроек. Художник, работающий в технике цифровой живописи, имеет потрясающий набор изобразительных возможностей. При этом не стоит забывать, что для использования любых художественных инструментов – как материальных, так и цифровых, – надо научиться рисовать.

Известные художники, работающие в технике цифрового искусства:
Нам Джун Пайк, Фридер Наке, Лесли Мезей, Георг Нис, А. Майкл Нолл, Джон Уитни, Кэтрин Нэш, Скотт Дрейвс, Карлос Гинзбург, Джимми Лонг.
Лента