Арт-пространство современного музея давно вышло за рамки обыденности и скуки. Сегодня это значительно больше, нежели выставочная площадка или хранилище. Многомерность и мультифункциональность этого культурного объекта поражает воображение самого требовательного и искушенного посетителя. Выйдя за границы живописи, скульптуры и рисунка, музей включил в круг своих интересов архитектуру, фотографию, кинофильмы - всю зримую часть современной художественной культуры.
Разнообразие функциональных возможностей уравновешивается единой стилистической концепцией, где произведения искусства, архитектура музея, его интерьеры, дизайн помещений, характер и направление культурных программ являются единым универсальным творческим пространством. Здесь посетитель из наблюдателя становится активным участником.
Экспозиция музея – это некий язык, с помощью которого доносится идея, заложенная автором. Экспозиционные пространства дома-музея Н.Н.Седнина очень емко и выразительно отражают все периоды творчества мастера с 1984 года по настоящее время.
Разнообразие функциональных возможностей уравновешивается единой стилистической концепцией, где произведения искусства, архитектура музея, его интерьеры, дизайн помещений, характер и направление культурных программ являются единым универсальным творческим пространством. Здесь посетитель из наблюдателя становится активным участником.
Экспозиция музея – это некий язык, с помощью которого доносится идея, заложенная автором. Экспозиционные пространства дома-музея Н.Н.Седнина очень емко и выразительно отражают все периоды творчества мастера с 1984 года по настоящее время.
Погружение в художественный мир Н.Н.Седнина начинается буквально с порога, как только посетитель оказывается в просторной прихожей на первом этаже музея. Интерьер, выполненный в теплых охристых оттенках стен и бронзе металлических элементов декора, гостеприимно приглашает познакомиться с ранними академическими работами автора и живописными портретами, выполненными в особой авторской манере конца 90-х и начала 2000-х годов.
Далее экспозиционное пространство сужается, и в перспективе коридора, будто двери в потусторонние миры, открываются крупноформатные фотокомпозиции цикла “Клетка“ начала 2000-х, завоевавшие победы на крупнейших мировых конкурсах искусств. Их фигуративные образы, символизм и метафоричность делают возможным прочувствовать смыслы, скрытые от рационального сознания. Полотна пропитаны свободой творческого выражения, а лаконичная современная подача этих экспонатов усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Имидж и репутация музея давно сложились как место для встреч и неформального общения современной богемы и творческой публики.
В гостиной, где наряду с пищей духовной можно насладиться авторскими кулинарными произведениями искусства, открывается экспозиция графических работ 80-х “Мистические образы“, выполненных в особой технике с эффектом свечения, названной художником “транслюцентный стиль“. Сюрреалистичные сюжеты позволяют выйти за грани реального, грамотный визуальный ряд, как последовательное повествование, вовлекает посетителя в диалог с музейной экспозицией и делает авторский посыл частью духовного опыта зрителя.
Пространство музея современного искусства не ограничивается стандартными рамками презентации экспонатов. Это постоянный поиск актуальных форм подачи музейных предметов. И как раз ванная комната первого этажа дома-музея Н.Н. Седнина - яркое подтверждение тому, что креативной площадкой музея может стать любое помещение. Именно здесь расположился цикл печатной графики 90-х «Шелкография», созданный автором для последующего воплощения в разных техниках и материалах.
Музей охватывает всю множественность способов освоения современной художественной реальности: это и концертная площадка, и клуб, и лекторий, и кинозал, и мастерская.
Музей охватывает всю множественность способов освоения современной художественной реальности: это и концертная площадка, и клуб, и лекторий, и кинозал, и мастерская.
Благодаря качественной коллекции и идейному наполнению экспозиции, все разноплановые части единого арт-пространства связаны общим интеллектуальным и художественным вектором. Центральным местом проведения всех знаковых мероприятий музея стал зал первого этажа, собравший большую часть экспозиции и самые масштабные работы. В этом зале проходят церемонии награждения лареатов международного конкурса искусств «Artexawards» («Искусство. Совершенство. Признание.), президиумы Международной академии современных искусств (МАСИ), презентации, выставки и концерты.
Стены зала украшает коллекция живописных портретов и портретная графика периода 90-х-00-х гг. Неповторимый авторский стиль рождает индивидуальный образ каждой изображенной персоны. На одной из стен размещен цикл авторской цветовой и пластической композиционной игры масляной пастелью на выкройках модного журнала "Burda"- “Импровизации на выкройках“ (1995).
Основную и самую масштабную часть экспозиции зала составляют программные произведения из цикла “Ди-Арт“. “Ди-Арт“ - постмодернистское направление в искусстве, основанное Николаем Седниным в 1994 году.
Основную и самую масштабную часть экспозиции зала составляют программные произведения из цикла “Ди-Арт“. “Ди-Арт“ - постмодернистское направление в искусстве, основанное Николаем Седниным в 1994 году.
Пропитанные символичными образами, скрытыми знаками и зашифрованными художественными артефактами, эти работы основаны на позитивности восприятия художником окружающей действительности. В цикл также вошли крупноформатные панно 2017-2019 годов “Ди-Арт 3D“, к просмотру которых посетителям музея предлагается дополнительно надеть двухцветные анаглифные 3d-очки для появления стереоэффекта.
Глубина и объемность представленных произведений преподносится с особой подачей: рама каждого из них отдельный вид искусства. Выполненные в особой технике, рамы, будто комментарии художника, усиливают впечатление своим нестандартным цветом, стилем, фактурой, с одной стороны отгораживая мир художника от реальности, с другой – демонстрируя целостность существования его идеи в пространстве как части этого мира.
Путь на второй этаж музея пролегает через цикл “Эмоциональные конструкции“ 91-95-х годов, обращенный к традициям русского конструктивизма. В пространстве лестничных проемов царит гармония форм и линий монументальных образов.
Путь на второй этаж музея пролегает через цикл “Эмоциональные конструкции“ 91-95-х годов, обращенный к традициям русского конструктивизма. В пространстве лестничных проемов царит гармония форм и линий монументальных образов.
В переходе, будто хранители музея, посетителей встречают два графических автопортрета художника 1991 года в технике классической пастели по тонированному картону, и две графичные музы из исследовательского цикла изменения эстетики форм в искусстве “Таблица трансформаций“.
Передача смысла через картину – это творческий акт, диалог художника с окружающим миром. Каждый творец выбирает свои фразы, слова, буквы – те самые элементы, с помощью которых он напишет свое повествование.
Передача смысла через картину – это творческий акт, диалог художника с окружающим миром. Каждый творец выбирает свои фразы, слова, буквы – те самые элементы, с помощью которых он напишет свое повествование.
Буква в этом повествовании, как своего рода минимальная частица, выступает неделимым графическим символом будущего художественного послания. В начале 90-х, изучая историю и символику древних славян, Николай Седнин создал уникальный авторский алфавит, в графической основе которого находится один из древнейших вариантов трезубца князей Рюриковичей. Позже каждая буквица алфавита была превращена автором в самостоятельную композицию с символами мужского и женского начал. Этот уникальный алфавитный цикл с авторским девизом “Жизнь людей остается в буквах“ расположился на втором этаже дома-музея и через каждый знак письменности повествует о слиянии двух энергий и вечной жизни.
Выйдя на лестничный проем, посетитель вновь погружается в величие конструктивистских форм композиций «Романтики» и «Любовники» середины 90-х и монументальность скульптографических коллажей “Белая королева“ и “Железный человек“ из цикла “Эмоциональные конструкции“.
Верхний этаж дома занимает рабочий кабинет художника с потрясающей коллекцией книг, каталогов, живописных и графических подарков от известных и выдающихся гостей музея. В «святая святых» можно познакомиться с несколькими ранними академическими работами автора и особенными художественными циклами визуальных изображений. Скрытый от глаз широкой публики графический модуль “Архикона“ 2014 года строит свою вселенную на представлениях о сакральной геометрии, олицетворяющей космос. В него вошли архитектурные проекты, скульптографические коллажи, графические и шрифтовые композиции, собранные в течение 20 лет.
Тут же, созданный в 2020 году, как визуализация музыкальных произведений цикл “Джаз-жикле”, представляет художественные импровизации по авторскому принципу непараллельности форм, за счет которого достигается неповторимое звучание каждой композиции.
Экспозиция музея насчитывает более 1000 авторских произведений и регулярно пополняется. Ежедневно музей знакомит своих гостей с искусством как высшей формой самовыражения личности.
Экспозиция музея насчитывает более 1000 авторских произведений и регулярно пополняется. Ежедневно музей знакомит своих гостей с искусством как высшей формой самовыражения личности.
Дом-музей Н.Н. Седнина как высоко значимый для современной культуры и искусства проект не смог бы реализоваться без участия выдающихся профессионалов и крупных общественных организаций. Понимая ценности духовной культуры и важность трансляции ее для широкой публики, идейные вдохновители - Александр Гремитских, известнейший коллекционер живописи в современной России, и Татьяна Панич, Президент международного конкурса “ Искусство. Совершенство. Признание” курируют работу музея и совершенствуют его возможности.
Дом-музей Н.Н. Седнина входит в Ассоциацию частных музеев России при поддержке Министерства культуры РФ. Охранные функции музея осуществляет ООО «Паритет».
Дом-музей Н.Н. Седнина входит в Ассоциацию частных музеев России при поддержке Министерства культуры РФ. Охранные функции музея осуществляет ООО «Паритет».
Самый верный путь передачи истинного духовного знания – это живое вовлечение посетителя в связь с экспозицией, приобщение к процессу творчества и получение нового опыта. Каждому посетителю предстоит соприкоснуться с предметами искусства, ощутить сопричастность к процессу создания шедевров и унести с собой целую палитру эмоций. Высшие творческие достижения привносят смысл в жизнь каждого человека, и музей – это культурный храм, открытый для широкой публики, где на пике эстетического удовольствия каждый пришедший может почувствовать свою причастность к великому, стать частью истинного, красивого, светлого.
Автор: Ольга Веретина
Член-корреспондент Международной академии современных искусств. PR-директор международного конкурса “ИСКУССТВО. СОВЕРШЕНСТВО. ПРИЗНАНИЕ“, Руководитель по связям с общественностью Музея Седнина Николая Николаевича.
Сайт Дома-Музея: www.sedninmuseum.com
Член-корреспондент Международной академии современных искусств. PR-директор международного конкурса “ИСКУССТВО. СОВЕРШЕНСТВО. ПРИЗНАНИЕ“, Руководитель по связям с общественностью Музея Седнина Николая Николаевича.
Сайт Дома-Музея: www.sedninmuseum.com