войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Пером & кистью» Николая Седнина.

12 июня 2023 года состоялась презентация персональной выставки Николая Седнина «Пером & Кистью». Организаторы мероприятия: Международная академия современных искусств и Профессиональный союз художников России.
В залах галереи представлено более 50 графических произведений Николая Седнина 1989−1994 гг.
«Пером & кистью» Николая Седнина.
Выставка «Пером & кистью», состоявшаяся в июне 2023 г. в галерее дома-музея, посвящена фундаментальным понятиям мира искусства: плоскости и линии.
Что есть линия для человека? Линия жизни, линия судьбы, линия движения… Луч света — это тоже линия. Когда луч света озарил тьму — зародилась Вселенная.
Также, когда линия прочерчивает плоскость холста — рождается искусство.
Пересечения линий дают нам многомерность пространства и выход за рамки холста.
Николай Седнин. «Отпустите мою руку». Бумага, тушь, кисть, 1993
Николай Седнин. «Отпустите мою руку». Бумага, тушь, кисть, 1993
Под определённым углом линия становится точкой. Точка предстает перед зрителем как результат, конец пути, достижение цели. Теперь пришло время познакомимся с личностью автора, поскольку это многомерное пространство создано им путем слияния изобразительного искусства и философии.
Николай Седнин. «Удивленная». Бумага, тушь, перо, 1990
Николай Седнин. «Удивленная». Бумага, тушь, перо, 1990
Большинство посетителей выставки знают Николая Седнина как общественного деятеля, руководителя, организатора, человека, помогающего художникам, скульпторам, дизайнерам, архитекторам, музыкантам и другим талантам всего мира самосовершенствоваться, достигать своих целей, обретать известность. Однако не все знают, какую важную роль в его жизни играет искусство.

Итак, поговорим о Николае Седнине как о российском художнике. Прежде всего, он живописец. Одна из его работ — первый ростовой портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
президента РФ Владимира Путина. Но он известен не только как живописец, но и как фотохудожник. Николай Седнин основал два собственных художественных направления: Ди-арт и Гелиографика. Он заслуженный художник России и включен в международный проект Единого художественного рейтинга «Величайшие художники мира XVIII—XXI веков». Более того, будучи доктором искусствоведения, делится своим опытом и исследованиями в своих книгах как писатель.
Николай Седнин. «Эхо». Бумага, тушь, кисть, 1993
Николай Седнин. «Эхо». Бумага, тушь, кисть, 1993
Экспозиция выставки соединяет в себе два дополняющих друг друга цикла. Цикл «Рисунки одной линией» это тело, мастерство, материя. Цикл «Рисунки для медитаций» это душа, сознание, вдохновение.
Рисунок — это основа всех видов пластических искусств. В основе цикла «Рисунки одной линией» художником в 1989 году была положена идея максимально точной передачи изображения при помощи линии. Все рисунки выполнялись с натуры тушью или чернилами на бумаге. Характерная особенность многих рисунков этого цикла заключается в линейной передаче форм и светотени. Идея цикла — при помощи одной линии максимально достоверно и с фотографической точностью фиксировать с натуры не только изображение человека, но и светотеневые переходы на одежде и теле моделей.
Николай Седнин. «Обнаженная № 5». Бумага, тушь, перо, 1991
Николай Седнин. «Обнаженная № 5». Бумага, тушь, перо, 1991
Реализация замысла требовала предельной концентрации внимания, поскольку рисунки выполнялись тушью на бумаге без предварительных набросков, и малейшая неточность была непоправима.

Моделями для художника были друзья, с которыми Николай Седнин встречался и общался в период своей работы в Одессе. Позднее цикл был продолжен в Риге, Санкт-Петербурге и Москве.
Николай Седнин. «Вопрошающий». Бумага, тушь, кисть, 1993
Николай Седнин. «Вопрошающий». Бумага, тушь, кисть, 1993
Основой цикла «Рисунки для медитаций» в 1993 году стал творческий эксперимент, в котором художником была поставлена задача проверить идею, обозначенную им как «эффект отпущенной руки». Произведения создавались с завязанными глазами кистью на бумаге, и каждое изображение выполнялось в течение нескольких секунд.
Николай Седнин. «Распятие». Бумага, тушь, кисть, 1994
Николай Седнин. «Распятие». Бумага, тушь, кисть, 1994
В результате эксперимента Николай Седнин в 1994 году пришел к идее о возможном целенаправленном изменении сознания в процессе творчества. Работа над циклом легла в основу авторского направления Ди-арт.
В экспозиции выставки фигурирует ряд сюжетов, иллюстрирующих философию автора. Выделяются три основных мотива, которые можно дополнить цитатами из автобиографической книги Николая Седнина «Рисунки из событий».
Николай Седнин. «Задумчивая». Бумага, тушь, перо, 1989
Николай Седнин. «Задумчивая». Бумага, тушь, перо, 1989
Фигуры людей, портреты. «Главная тайна — человек. Главная задача — постичь себя. Главное средство — душевный труд. Искусство — одна из точек приложения наших усилий и отражение внутреннего роста. Искусство — один из способов самопознания. Мужчина и женщина — две половины единого целого, и потому только через женское тело и душу мужчине может быть открыто понимание всей полноты гармонии».
Николай Седнин. «Победитель». Бумага, тушь, кисть, 1993
Николай Седнин. «Победитель». Бумага, тушь, кисть, 1993
Обнаженное женское тело. «Все искусство художника было и должно быть посвящено Женщине как красивейшему и уникальному созданию на Земле. В 1990-м году в возрасте 20 лет я поставил задачу отразить в одном из своих графических циклов красоту женского тела как универсального символа окончания ХХ столетия и завершения большой эпохи искусства уходящего века».
Николай Седнин. «Обнаженная № 3». Бумага, тушь, перо, 1989
Николай Седнин. «Обнаженная № 3». Бумага, тушь, перо, 1989
Изображение предметов. «Я хочу создать композиции, в которых, по видимости, всё будет просто, и стилистически они должны выглядеть на уровне детского рисунка. Вся сложность построения графической ритмики, символика цветовых и тональных отношений должна остаться для понимания немногих избранных и за антуражем внешней декоративной доступности».
Николай Седнин. «Сидящий». Бумага, тушь, перо, 1990
Николай Седнин. «Сидящий». Бумага, тушь, перо, 1990
Работы выполнены в технике жикле с оригинальных рисунков мастера 1989−1994 годов. Музей Николая Седнина выпустил по 10 экземпляров каждой работы из экспозиции. На каждом экземпляре жикле стоит гербовая печать музея и оригинальная подпись автора. К каждой работе прилагается сертификат подлинности, выданный музеем в 2023 году.
Николай Седнин. «Портрет в профиль № 2». Бумага, тушь, кисть, 1990
Николай Седнин. «Портрет в профиль № 2». Бумага, тушь, кисть, 1990
В завершение — слова Николая Седнина, которые помогут зрителю попробовать вместе с автором пройти по пути творчества.
«Чтобы воспринимать пение птиц нужно слышать птицу внутри себя — чтобы ее слышать необходимо ее воспитать в себе — чтобы начать воспитание необходимо ее внутри себя разглядеть».
Рекомендуемые выставки и показы
Вход в галерею Дома-музея Николая Седнина. Фото: Андрей Малышев
Вход в галерею Дома-музея Николая Седнина. Фото: Андрей Малышев
Ольга Веретина, искусствовед,

член-корреспондент Международной академии современных искусств, ответственный секретарь Профессионального союза художников России, PR-директор международного конкурса «Art. Excellence. Awards».