войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Беспредметность - способ выражения коллективного опыта».

Владислав не просто создает произведения искусства, но и проводит глубинное исследование русской ментальности, при этом используя язык иронии и брутальной прямоты. В своих работах он исследует личный и коллективный опыт, обращается к ритуальным формам и сакральным символам, создавая современную интерпретацию механизмов устройства мира.
«Беспредметность - способ выражения коллективного опыта».
— Расскажите о своем творческом пути в целом
Мой творческий путь начался в детстве в промышленном городке Савинский Архангельской области. Меня мама, будучи воспитателем детского сада, отправила в школу декоративно-прикладного творчества при местном доме культуры. Мне кажется, что это стало неким фундаментом в моем стремлении заниматься искусством. После восьмого класса я поехал в Питер поступать на ювелира, но не сложилось. Затем я на некоторый период выпал из творческого процесса, но моя потребность в творчестве, все время требовала реализации. Я пробовал себя в разных направлениях. Одним из них стал модный дом Владислав Аксенов, где 10 лет создавались подиумные коллекции. Другим моим начинанием стала резиденция молодых художников, просуществовавшая 3 года. Была еще креативная школа, и другие творческие проекты. Сейчас у меня своя художественная мастерская, где я работаю над произведениями и дизайн студия аксессуаров.
— Как появилась идея серии квадратов?
История с квадратами началась в 2015 году с Манифесты 10, которая проходила в Санкт-Петербурге. Кураторы выставки привезли работы Оливера Мосса — 4 квадрата: зеленый, красный, желтый и синий. С этих работ начался мой личный опыт переосмысления беспредметности как способа выражения коллективного опыта, жизненного пути. Все началось с внутреннего протеста, а переросло в собственную серию.
— Вы работаете в основном сериями?
Да. Мне кажется это правильно. Когда в голове появляется идея какой-то работы и ты начинаешь погружаться и расширять ее, то через какое-то время понимаешь что не помещаешься в рамки одного произведения и рождается серия. Мне кажется это пошло у меня из Модного Дома. В модной индустрии для показа на подиуме, надо создать от 35 луков объединенных одной идеей.
— Есть ли у вас какие-то рабочие ритуалы?
Конечно, как же без ритуалов?! Обычно приходя в мастерскую я достаю бубен, хомуз, надеваю шаманский костюм и начинаю просить духов чтоб ниспослали мне вдохновение. Затем впадаю в транс и начинаю творить. (смеется)
Ну, а если серьезно, то нет, нет у меня никаких ритуалов. У меня хронически не хватает времени в сутках. Просто помимо творческого процесса я руковожу несколькими производственными компаниями и когда я прихожу в мастерскую, то я смотрю каким проектом я могу сейчас заняться и беру его в работу. У меня параллельно начато около 4−5 проектов. Мне возможно нужно взять пример с Херста или Кунса и набрать в штат художников которые будут воплощать в жизнь мои идеи. Ведь на сегодняшний день художнику необязательно самому участвовать во всем процессе создания произведения.
— Как вы выстраиваете работу над проектом?
Любой проект начинается со спускового крючка, что-то должно тебя триггернуть. Ты выхватываешь нечто из окружающей среды и начинаешь это переосмыслять, накладывать на свой опыт, знания, эмоциональные состояния. Так появляются разные образы. Потом начинаешь это сортировать и отбрасывать малоинтересные варианты, погружаешься глубже. Записываешь идеи, делаешь наброски. Очень важно записывать идеи, т.к. это сплошной поток и завтра ты уже можешь не вспомнить сегодняшнюю понравившуюся мысль. Затем начинают отпачковываться ветки, т.к. все мысли-идеи не помещаются в рамки одной работы или проекта. Параллельно происходит осмысление всей технической составляющей, — какие материалы использовать, варианты обработки, крепления и т. д. Ну, а затем закупка необходимого и материализация идей. И все. Это как за сахаром сходить.
— Расскажите читателям как вы выбираете материалы для отражения идеи произведения.
Материалы не всегда отражают идею произведения. В моем случае это скорее форма, нежели материал. Любая идея должна пройти техническое осмысление. Расскажу на примере инсталляции «Вера, Надежда, Любовь — Убита». Мне нужно было сделать 3 гроба, но так, чтобы материал был прочным, подходил по цене, отвечал эстетическим характеристикам и был удобен в работе. Внутри каждого гроба должна находиться скульптура, но не тяжелая. Мне пришлось составить список всех доступных и применимых материалов и сравнить показатели. После этого уже определялась техника обработки и взаимодействия материалов друг с другом, и я приступил непосредственно к созданию произведения.
— И напоследок, что для вас искусство?
Думаю искусство это определенный язык, с помощью которого художник выражает свои мысли, эмоции, протесты, мнения и т. д. Он запечатлевает жизненные моменты в тот период жизни, когда они родились, и изображает это в форме своего произведения, как фотография.