войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве

«Нельзя играть с едой!» — это правило старших современным художникам незнакомо. Мастера XX—XXI веков доказывают: не все натюрморты одинаково аппетитны.

Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве
1. Банка с супом Энди Уорхола.
Классика поп-арта. Банка с супом Кэмпбеллс — одно из первых изображен

1. Банка с супом Энди Уорхола.
Классика поп-арта. Банка с супом Кэмпбеллс — одно из первых изображений, растиражированных на Фабрике Уорхола: территории по массовому производству искусства. Уорхолл вовсю иронизировал над культурой потребления, дерзко использовал ее достижения для своих работ. В его творчестве банка супа это такой же символ, как портрет Мэрилин Монро — элемент эпохи бездумного копирования и потребления журнальных и телеобразов.

2. Скульпутра из сосисок «Поцелуй» Эрвина Вурма (Erwin Wurm), 2013 г. 
Эрвин доказывает, что субъект

2. Скульпутра из сосисок «Поцелуй» Эрвина Вурма (Erwin Wurm), 2013 г.
Эрвин доказывает, что субъектом искусства может быть все, что угодно. Иными словами, красота — всегда в глазах смотрящего, и в повседневности прекрасного может быть не меньше, чем в галерее. Искусство — это не предмет, искусство — это восприятие мира.
На заметку: помимо абстрактных, Эрвин Вурм создает одноминутные скульптуры (проект 1997 г). Он просит обычных людей замирать в необычных позах из повседневной жизни — получается такая живая фотография, игра в «Морскую фигуру, замри», но с подтекстами.

Искусство — это не предмет, искусство — это восприятие мира.
3. Бигмаки и салаты Тжальфа Спарнаая (Tjalf Sparnaay).
С 1987 г. голландский художник-гиперреалист и

3. Бигмаки и салаты Тжальфа Спарнаая (Tjalf Sparnaay).
С 1987 г. голландский художник-гиперреалист ищет для картин неизбитые образы — и все время возвращается к еде. Tjalf рисует маслом салаты, бигмаки, яичницу и поджаристый бекон.
Суда по всему, любители есть глазами находятся: средняя стоимость полотна голландца — 10 000 евро (за работу 90×115 см).

Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве
Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве
Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве
Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве
Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве
4. Свинина и говядина Дэмиена Херста.
Классик современного искусства — богатый и знаменитый мистер Х

4. Свинина и говядина Дэмиена Херста.
Классик современного искусства — богатый и знаменитый мистер Херст (да, в этом направлении тоже уже есть свои классики).

Не спешите ненавидеть Херста за отрубленные головы, натюрморты с мухами и животных в формалине: во-первых, все это уже было — на полотнах XVII века. Во-вторых, таким образом художник высмеивает культуру потребления и сам тот факт, что люди, приходящие в галереи в шубах из натурального меха, ругают его, автора, за неуважение к животным. Двойные стандарты повсюду — вот в чем ирония. И роль современного искусства — поднимать эту проблему на поверхность.

5. Двойная мясная голова Тони Мателли (Tony Matelli).
В 2009 г. на ярмарке современного искусства Ar

5. Двойная мясная голова Тони Мателли (Tony Matelli).
В 2009 г. на ярмарке современного искусства Armory Show в Нью-Йорке художник Тони Мателли представил автопортрет-диптих. Скульптура презентовала две стадии жизни Мателли: в первой он свеж, во второй — отравлен паразитами.

Скажем так, образ не самый приятный. И очень отличается от классических автопортретов.

Рекомендуемые художники
6. Вредная еда в проекте фотографа Джеймса Острера (James Ostrer). 
Фотохудожник развил тему «Мы это

6. Вредная еда в проекте фотографа Джеймса Острера (James Ostrer).
Фотохудожник развил тему «Мы это то, что мы едим» в проекте «Человек в еде».

Неприятно смотреть? А теперь подумайте, что все это иногда бывает внутри человеческого желудка. Ему, желудку, тоже неприятно.

В сентябре проект выставлялся в галерее Gazelli Art House в Лондоне и имел большой успех. Критик The Times Nancy Durrant высоко оценила выставку.

Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве
Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве
Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве
Cосиски в Тейте: фаст-фуд, полуфабрикаты и вредная пища в современном искусстве
7. Поп-корн у ряда авторов.
Какой поп-арт без поп-корна — символа потребительской культуры?

Чаще вс

7. Поп-корн у ряда авторов.
Какой поп-арт без поп-корна — символа потребительской культуры?

Чаще всего художники используют поп-корн для создания скульптур и инсталяций. Работа молодого автора Dan Cretu — на фото перед вами.

К слову, Dan Cretu нередко обращается к теме еды. Капуста, орешки, апельсины — все это становится предметом для создания скульптур. Это совсем молодой автор, который демонстрирует, как иллюстрации, реклама, скульптура и искусство «дружат» между собой. Дружба, характерная для нашего века: если XIX и XX столетия были временем литературы, то в текущем лидерство — за визуальными образами.

Говорят, иногда банан — это просто банан. Но почему-то чаще всего еда действительно провоцирует в нас эмоции — большие, чем просто бурление желудка.
Еда — это набор вкусов, ассоциаций и символов, с помощью которых можно взывать к человеческим инстинктам и доносить смыслы без слов. Художники этим свойством пользуются — и правильно делают.

Если XIX и XX столетия были временем литературы, то в текущем лидерство — за визуальными образами.
8. Популярный фастфуд у братьев Чепменов.
Скандальные англичане вовсю иронизируют над МакДональдсом

8. Популярный фастфуд у братьев Чепменов.
Скандальные англичане вовсю иронизируют над МакДональдсом и его лицом — клоуном Рональдом. В своих инсталяциях они показывают его как символ массовой потребительской культуры, который установил свой диктат: люди не думают над тем, что полезно, но потребляют то, что модно.

За свою дерзость Чепмены не раз попадали в историю — к примеру, их выставку в Эрмитаже в 2012 г. закрыли раньше времени из-за жалоб посетителей. Да, художники используют в инсталяциях дерзкие символы — но вдруг это верный способ достучаться до зрителя? Иногда уродство — единственный способ спасти красоту. Такая вот сознательная игра на контрастах.

Рекомендуемые работы
Ольга Шацкая. Фрида Кало
Фрида Кало
2024, 90×60 см
$853
Оригинал
Сергей Пляскота. Овощное рагу с соевым соусом, долгоносиком и  кольраби
  • Реклама
Овощное рагу с соевым соусом, долгоносиком и кольраби
2024, 100×120 см
$4 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$321
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$201
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 456
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$281
Оригинал
9. Хлопья для завтрака в портретах Райана Алексеева (Ryan Alexiev). 
Художник, рожденный в Лос-Анжел

9. Хлопья для завтрака в портретах Райана Алексеева (Ryan Alexiev).
Художник, рожденный в Лос-Анжелесе в семье болгарских эмигрантов, вместо красок использует для портретов цветные хлопья, кольца и зерновые подушечки для завтрака. Их же он берет для создания скульптур.

В своем творчестве Райан развивает проблему консьюмеризма, глобализации и влияния технологического прогрессса на мир. Хлопья — типичный продукт всех трех упомянутых явлений.

10. Желейные мишки и тик-так в мозаиках Питера Роча (Peter Rocha).
Создает портреты поп-идолов из по

10. Желейные мишки и тик-так в мозаиках Питера Роча (Peter Rocha).
Создает портреты поп-идолов из поп-продукта — желейных мишек и драже для дыхания. На каждую скульптуру уходит около 14 000 мишек и несколько месяцев работы. Сначала художник рисует портрет на дереве, затем наклеивает детали поверху.

Подобную технологию, к слову, использует Ян Фабр, только вместо мишек у него — крылья жуков-златок, которых, кстати, некоторые народы тоже едят.