войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Чего избегать в описании своего творческого кредо

Высказывание художника, авторское заявление или творческое кредо — казалось бы, зачем писать это, если ваши произведения сами должны сказать всё за вас? В крайнем случае, достаточно биографии! Но нет. Художники, которые подают заявки на гранты или хотят выйти на международный уровень, сталкиваются с таким понятием, как «artist statement». Эта позиция присутствует во многих стандартных формах, которую надо заполнить, если вы хотите отправить своих работы на конкурс, в галерею, да и просто привлечь потенциального покупателя.
Чего избегать в описании своего творческого кредо
Спорим, простое словосочетание «авторское заявление» или «творческое кредо» заставляет вас бросить компьютер и бежать от клавиатуры, ручек и карандашей подальше — туда, где этих слов не существует? В конце концов, вы художник, а не писатель, верно?

Неверно. Ну, вроде как не совсем.

Конечно, самое главное для вас — ваше творчество. Но вы должны уметь говорить о нём ясно, сосредоточенно и со страстью. Если вам сложно найти время, чтобы объяснить своё видение простыми словами, не ждите, что кто-то ещё будет ломать над этим голову.

Вы — единственный в мире человек, хорошо знающий своё творчество. Вы — и только вы — потратили больше всего времени на размышления о темах и символах в своих работах.
Ваше авторское заявление должно стать письменным комментарием к вашим работам, дать им более глубокое пояснение через вашу личную историю, выбор материалов и темы, которые вы затрагиваете. Это поможет зрителям понять, что для вас наиболее важно, а галереям — объяснить ваши произведения потенциальным покупателям.

Но когда вы всё же решитесь записать своё творческое кредо, постарайтесь не делать следующих распространённых ошибок.

Избегайте только одной версии своего авторского заявления

Ваше творческое заявление — это живой документ, который должен охватывать самые актуальные произведения. По мере того, как меняется и развивается работа, меняется и заявление художника. Поскольку вы будете использовать его в качестве основы для заявок на гранты, сопроводительных писем и вступительных слов, важно иметь несколько версий этого текста.

У вас должно быть три основных заявления: на одну страничку, версия на один-два абзаца и краткий вариант из двух предложений.
Андрес Цорн, «Автопортрет с моделью» (1896). Национальный музей Швеции, Стокгольм

Формулировка на о

Андрес Цорн, «Автопортрет с моделью» (1896). Национальный музей Швеции, Стокгольм

Формулировка на одну страницу подойдёт, если речь идёт о большом объёме работ, а также для выставок, для вашего портфолио или для подачи заявок. В длинном варианте заявления нужно раскрыть темы и концепции, которые не сразу видны в ваших произведениях. Кроме того, его можно предлагать журналистам, кураторам, критикам и галеристам в качестве справки для продвижения и обсуждения ваших произведений.

В заявлении из двух параграфов (около половины страницы) вы можете рассказать о конкретной серии работ или более кратко изложить наиболее важную информацию о своём творчестве.

Краткое описание из одного-двух предложений, станет «презентацией в лифте» вашей работы. В нём будет заключена основная идея ваших произведений, его легко будет вставить в вашу биографию в соцсетях и в сопроводительные письма. Это должны быть фразы, которые привлекут внимание тех, кто их услышит, — так вы быстро объясните своё творчество новичкам, чтобы они смогли лучше понять его.
Рекомендуемые художники
— Мы слишком часто склонны сводить всё странное к привычному. Я намерен вернуть всё привычное к странному. Рене Магритт
— Критик спрашивает меня: «Каков же сюжет этой картины?» «Сюжет этой картины, дорогой мой друг, — это свет». Клод Моне
Высказывания художников о мире, о себе и о своем творчестве — в рубрике Артхива #говорит и показывает

Избегайте арт-жаргона и заумствований

Сейчас не время демонстрировать свои познания в теории и истории искусства. Мы верим, что у вас есть образование и хвалебные отзывы — это вы написали в своей биографии. Обилие арт-жаргона может оттолкнуть зрителя раньше, чем он увидит ваши работы. Авторское заявление должно прояснить миссию вашего творчества, а не усложнить его.

Предположим, что любой, кто читает ваше творческое кредо — не художник. Используйте простые, понятные и короткие предложения, чтобы донести свою точку зрения. Поразительным успехом станет то, что вы передадите сложную идею простыми терминами. Не запутывайте свою точку зрения слишком сложным текстом.

Когда закончите, перечитайте написанное и выделите все потенциально сбивающие с толку места. Затем попытайтесь вслух объяснить, что вы имели в виду на самом деле. Запишите это.

Если ваше заявление трудно прочесть, его никто не будет читать.

Избегайте обобщений

Возможно, в ваших работах заключены важные глобальные идеи, но избегайте говорить об этом в общих чертах. Подумайте о двух-трёх конкретных произведениях и опишите их в конкретных фразах — их символику и идеи, стоящие за ними.

Спросите себя: что я пытался передать этой работой? Что должен узнать о ней человек, который никогда её не видел? Поймёт ли такой зритель хотя бы на каком-то уровне то, что я пытался передать, и как она будет выглядеть в этом авторском заявлении? Как я создал эту работу? И почему?

Ответы на эти вопросы должны помочь вам написать такое заявление, которое заставит читателя посмотреть вашу выставку или произведение. В этом тексте надо ответить на те вопросы, которые могут возникнуть у зрителей, когда они увидят вашу работу.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 136
Оригинал
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI век
$43
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI век, 21×15 см
$53
Оригинал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI век, 30×25 см
$80
Оригинал
Анна Андреевна Чернядьева. Объёмная Белая интерьерная картина
  • Реклама
Объёмная Белая интерьерная картина
70×70 см
$191
Оригинал

Подводя итоги

Ваше заявление художника должно ясно и точно донести глубинный смысл ваших работ. Оно также должно привлечь зрителя и побудить его узнать о вашем творчестве больше.

Хорошо продуманное кредо можете дать представление о вашем творчестве с помощью описания личной истории, выбора материалов и тем, которые вы затрагиваете. Потратив время на хорошо продуманное авторское заявление, вы не только поможете зрителям понять, что для вас наиболее важно, — но и галеристам рассказать о вашей работе.

По материалам The Artwork Archive