войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

4 причины для художников записывать истории своих работ

Первый вопрос, который многие зрители задают себе, глядя на произведение искусства, звучит так: «а какова его история?». В отсутствие какой-либо информации мы можем судить лишь о мастерстве художника, но сведения о происхождении, о том, как, где и почему создавалась работа, и что вложил в неё автор, повышают её художественную, историческую и денежную ценность.
4 причины для художников записывать истории своих работ
Взять, к примеру, знаменитую картину Эдгара Дега «Танцевальный класс» (1874). На первый взгляд, это бонбоньерка из белых пачек и ярких бантов. Но вглядевшись, вы заметите, что ни одна из балерин на самом деле не смотрит на другую. Каждая из них представляет собой гламурную скульптуру, застывшую в отдельной искусственной позе. То, что раньше казалось невинной красивой сценой, становится примером психологической изоляции, поразившей Париж в конце XIX века.

Сейчас уже не каждое произведение искусства иллюстрирует или комментирует социум, но каждое рассказывает историю — независимо от того, насколько оно искусно или абстрактно. Произведение искусства — это намного больше, чем его эстетические качества. Это портал в жизнь художника и в его уникальный опыт.

Историки искусства, арт-дилеры и коллекционеры стремятся вникнуть в причины каждого творческого решения — обнаружить истории, переплетённые с каждым мазком кисти живописца или движением руки керамиста. Эстетика работы привлекает зрителя, но чаще всего люди влюбляются в работу благодаря истории.

Если вы до сих пор не записывали истории своих произведений, вот несколько соображений, почему это стоит делать.
Картина Пабло Пикассо «Сидящая женщина в синем платье (Дора Маар)» в мае 2017 года была продана на а
Картина Пабло Пикассо «Сидящая женщина в синем платье (Дора Маар)» в мае 2017 года была продана на аукционе за 45 млн долларов США. Одной из составляющих столь высокой цены стала история этого портрета

1. Ваша эволюция

В недавнем интервью англо-американская художница Джейн Хант сказала: «Я занимаюсь живописью 25 лет, и не знаю, что случилось с большинством моих картин. Я бы хотела вести точные записи того, что сделала за всю жизнь». Известный искусствовед и художница Лори Макни отразила аналогичное мнение во время чата о художественной карьере: «Я не знаю, где находятся многие мои картины и кому они принадлежат».

Обе художницы хотели бы с ранних этапов карьеры использовать систему инвентаризации и делать заметки о своих работах.

«Сейчас я ругаю себя за то, что с самого начала не каталогизировала свои картины, и грущу оттого, что все они утеряны. Вам стоит вести записи о работе вашей жизни», — говорит Джейн Хант. Она отметила, что никто не начинает как профессиональный художник, но заносить в каталог свои произведения нужно, даже если вы думаете, что создаёте их для развлечения.

Это также значительно упростит составление вашей ретроспективы, ведь все изображения и данные о ваших шедеврах будут находиться в инвентарном софте.
Джейн Хант, «Котсуолдские маки». Частная коллекция. Источник: janehuntart.com
Джейн Хант, «Котсуолдские маки». Частная коллекция. Источник: janehuntart.com

2. Ценность вашего творчества

По словам Кристины Гернси из Международного общества оценщиков, «твёрдый и документально подтвержденный провенанс повышает ценность и востребованность произведения искусства». Она также отмечает, что «недостаток соответствующей информации может привести к тому, что работа будет недооценена, останется непроданной или утраченной без перспектив восстановления».

Искусствовед Джин Стерн, директор Музея Ирвайна в Калифорнии, добавил, что художники должны записывать хотя бы дату и место создания произведения, его название, а также любые личные мысли о нём. Чем больше информации о работе и её создателе, тем проще сделать её художественную и денежную оценку.
«Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» Дэвида Хонки — самая дорогая в мире картина ныне живу
«Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» Дэвида Хонки — самая дорогая в мире картина ныне живущего художника. Историю случайного создания композиции читайте тут

3. Перспективы вашего творчества

Джейн Хант говорит: «Некоторые галереи, где я выставляюсь, хотят похвастать наградами, которые получили работы. Всякий раз, когда я даю своим кураторам эту информацию, они приходят в восторг». Она также упомянула слова Джина Стерна: «Делай всё, что можешь сейчас, чтобы облегчить жизнь искусствоведа в будущем, и ты будешь вознаграждён».

Если у вас есть моменты, подчёркивающие историю, заслуженные награды и копии публикаций, вы станете более привлекательны в глазах кураторов и галеристов, желающих организовать интересную выставку или продемонстрировать работу с богатой историей.

Провенанс имеет такое же первостепенное значение, как и разборчивая подпись. Поэтому убедитесь, что зрители могут чётко распознать, кто автор произведения, и узнать историю, которую оно рассказывает.
Ганс Гольбейн Младший, «Послы (Портрет Жана де Дентевиля и Жоржа де Сельва)». Об истории создания ка
Ганс Гольбейн Младший, «Послы (Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Жана де Дентевиля и Жоржа де Сельва)». Об истории создания картины, её политическом значении и символизме читайте тут

4. Ваше наследие

От Гольбейна до Хокни каждый художник оставляет наследие. Его качество зависит от вас. Хотя не каждый стремится к известности или достигает славы Ганса Гольбейна, ваши работы заслуживают того, чтобы их запомнили и записали. Даже если это произведения, созданные только для удовольствия, и видели их лишь члены семьи или знакомый искусствовед.

В моей семье есть несколько старых картин, доставшихся от предков, но у нас нет информации о них. Подпись неразборчива, документов о происхождении нет, и они ставят в тупик арт-консультантов. Тот, кто написал эти прекрасные буколические сцены английской сельской местности, ушёл в небытие, и их история ушла с ним. Мне, как человеку с дипломом по истории искусств, больно это осознавать.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Джин Стерн подчёркивает: «Художники должны защитить картину как можно лучше, даже если автор никогда не станет ценным или знаменитым. Искусство должно быть записано».

И хотя может показаться, что каталогизация ваших работ — дело довольно сложное, оно того стоит. А если вы обратитесь за помощью к ассистенту, члену семьи или близкому другу, работа пойдёт намного быстрее.
По материалам Artwork Archive