• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Made in China: дорогие и красивые. ТОП-5 китайских художников от Артхива

Мне нравится3  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  
Китайский арт-рынок в последнее время буквально «дышит в спину» американскому, а то и вовсе его перегоняет. В этом году картины выходцев из азиатской страны уже традиционно невероятно популярны на аукционах. Так, по аукционному обороту за полугодие — 2014 работы известнейшего каллиграфа Ци Байши взяли планку в 168,9 миллиона долларов, что позволило творцу войти в самую «дорогую» пятерку «Уорхолл, Пикассо, Бэкон, Моне». Отличный повод, чтобы отправиться в плаванье по гаваням знаковых личностей китайской живописи нашего времени! Вашему вниманию — пятерка «дорогих и красивых» китайских мастеров недалекого прошлого и стремительного настоящего.

Чжан Дацянь: каллиграф-экспрессионист

Картины современного китайского художника Чжана Дацяня (Zhang Dagians, 1899 — 1983) по итогам продаж 2011-ого «подвинули» работы самого Пикассо, а в этом году он снова стал одним из лидеров по стоимости ушедшего с молотка лота — его творчество оценили в $15, 5 млн. Кстати, в середине 50-х произошла встреча Дацяня с испанским художником, после которой китаец увлекся экспрессионизмом.
С его биографией связано масса легенд. От довольно правдоподобной о том, как в детстве его на 100 дней похитили разбойники, и в плену он познакомился со стариком, научившим мальчика поэзии, до мифа о перевоплотившейся в него черной обезьяне. Имя одного из буддийских богов, «Дацянь», что означает «миллиард вселенных» он получил, постригшись в монахи. Однако в скорее вернулся к светской жизни.
Профессор художественного факультета Центрального университета в Нанкине за свою жизнь создал 40 тыс работ — пейзажи, портреты, натюрморты, сочетающие китайскую традиционную живопись и элементы европейского абстрактного искусства.
Объяснить заоблачные цены на его картины просто: художник не только выработал свой неповторимый стиль (техника широких мазков), достиг высот в работе тушью, соединил стихи, каллиграфию, живопись и печать, но и не скупился на материалы: писал на тончайшем дорогостоящем шелке.

«Ботаник» Ци Байши

Второе место в рейтинге самых дорогих китайских живописцев-2014 занимает Ци Байши (Qi Baishi) (1860−1957) с картинами, проданными на сумму $ 168, 9 млн. Но и без такого материально подкрепленного признания он остается одним из самых влиятельных персонажей изобразительного искусства Китая. Не зря еще при жизни Ци Байши стал обладателем титула «Великий художник китайского народа».
Выходец из очень бедной семьи начал хорошо рисовать и писать уже в 6 лет благодаря урокам деда, а в подростковом возрасте овладел не только живописью и резьбой по дереву и камню, но и стихосложением.
С тех пор он не оставлял кисть до конца своих дней, постепенно отходя от натуралистической манеры изображения и создавая по несколько сотен картин за год! Лауреат Международной премии мира, он утверждал, что по-настоящему постичь его творчество до конца может лишь слива мэйхуа, мастерскую называл «Кабинетом поэзии», а у дома выращивал бананы. Используя линии и цветовые пятна, он воссоздавал различные состояния природы.
В 2011 году масштабный триптих Ци Байши «Орел на сосне» продали на пекинском аукционе за $65, 4 млн! Тем самым произведение на тот момент установило рекорд среди предметов китайского современного изобразительного искусства. Покупатель решил подарить картину, символизирующую долголетие и героизм, тогдашнему китайскому военному и политическому деятелю, генералу Чан Кайши.
В 20-ые годы серия работ Ци Байши с креветками стала известна в Японии и Франции.
Справка АРТХИВа: картины в традиционной китайской живописной технике «гохуа» выполняются тушью и красками на шелке или бумаге. Переводя на язык европейской школы живописи, различают два стиля: реалистический «гунн-би» и импрессионистический «се-и».

«Китайский да Винчи» Цзэн Фаньчжи

Иуда в желтом галстуке среди юных пионеров в масках, поедающих арбуз — полотно размером 4×2,2 м, интерпретация «Тайной вечери» Цзэна Фаньчжи (Zeng Fanzhi) (1964 г. р) прогремела на прошлогоднем аукционе Sotheby’s Hong Kong, где была куплена за $ 23. 300. 000. Как объясняют искусствоведы, самая масштабная работа Фаньчжи, произведшая фурор, повествует об изменениях в китайском обществе (стильный желтый галстук как бы намекает на капитализм).
Сегодня его называют одним из самых дорогих и динамично развивающихся авторов. Художнику довелось расти во время китайской культурной революции, и он был подвержен «тлетворному влиянию запада» — тенденциям поп-арта и немецкого экспрессионизма. Ему принадлежит авторство абстрактного изображения головы Мао над зданием на площади Тяньаньмэнь.
Но особо Фаньчжи интересовала передача на холсте глубин человеческого страдания, которые он исследовал в своей серии «Маски», поставившей другой рекорд в 2008-ом на аукционе Christies. Новые работы художника говорят со зрителями на языке символизма, но тоска за ними скрывается все такая же беспросветная…
Справка АРТХИВА: В этом году объем китайского арт-рынка вырос на 7%. Немудрено, что китайским искусством, прежде всего, интересуются сами китайцы. Один из известнейших арт-инвесторов — бизнесмен Ян Бинь. Приобретенная им в свое время картина Чэнь Яньнина «Новая волна» обогатила его на $940 тыс.

«Всадник» Сюй Бэйхун

«Деточка, все мы немножко лошади» — галопирующие, отдыхающие, летящие… Репродукции работ одного из отцов современной китайской живописи, — выполненных тушью скакунов, — в свое время украшали советские квартиры.
Сюй Бэйхун родился в семье поэта и художника, получил образование в Париже, где была заложена реалистическая манера живописи, много путешествовал по Европе, где изучал полотна признанных мастеров, преуспел в таких жанрах китайского изобразительного искусства, как «люди», «цветы и птицы», однако писал и монументальные полотна маслом.
Однако, вернувшись на родину, Сюй Бэйхун активно выступает за возвращение художников к исконно китайскому стилю, считая, что «от лукавого» весь этот ваш импрессионизм: «Манэ зауряден, Ренуар вульгарен, Сезан — поверхностен, Матисс — плох». Ортодокс старался привнести в свое творчество элементы эпох Тан и Сун, улучшая технику старых мастеров европейской реалистической школой. Хотя взгляды живописца, несмотря на пугающую однобокость, значительно укрепили китайское изобразительное искусство, со второй половины 20-го века его влияние сошло на нет.
Несмотря на падение популярности Бэйхуна, в 2011-м его работу «Возделывание мирной земли» приобрели за $36,7 млн, а всего за этот «урожайный» год от продажи его картин удалось выручить $220 млн.

Прозрачный мир Цао Бэй-Ань

Его называют «китайским акварельным гуру». Цао Бэй-Ань (Cao Bei An) (1957 г. р) родился в Шанхае, продолжил образование в Брюсселе, а сегодня является одним из самых титулованных азиатских художников и преподавателей изобразительного искусства в Европе. И неспроста! Ведь будучи 17-летним выпускником Шанхайской академии искусств, он уже имел должность лектора Художественного института.
Как известно, техника водяной живописи зародилась в Китае еще в VIII в., а 2000 лет назад здесь изобрели специальную мягкую бумагу, которая не позволяла наносить много слоев краски. Хотя Бэй-Ань и большой поклонник китайского искусства, европейское образование и прописка — налицо. Импрессионистические портреты и пейзажи «дышат» так свободно, что, кажется, имеют вполне органические легкие. Красный шарф, обрамляющий лицо девушки, трепещет на ветру, машины и поезда вторгаются в зыбкое пространство воздуха, а улочки съедает туманный кисель. Помимо акварели в арсенале художника — пастель×
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
читать дальше
.
Эти лаконичные работы вот уже 20 лет участвуют в выставках по всей Европе, а их автор, в свою очередь, судит подобные конкурсы по всему миру.
Автор: Яна Сасина
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Мне нравится3  Поделиться    Поделиться    Твитнуть  В одноклассниках  

Комментарии

Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
loading...

Артхив не только интересно пишет об искусстве, это целая социальная сеть с огромными возможностями. Регистрируйтесь и получайте информацию из первых рук

Зарегистрироваться

подписывайтесь на наши новости любым удобным способом: