войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Как устроить арт-выставку и не поседеть (ч.2): поиск своего пространства

Продолжаем заметки организатора выставки, на этот раз — пространственные. Итак, художник пишет полотна по пять метров высотой, настаивает на инсталляции с аквариумами и гонгами, синем свете в зале номер 3 и отдельном помещении для перфоманса, а вы должны найти пространство для этого затейливого, но многообещающего арт-безумия? Что ж, принципы поиска довольно просты, а вот методы порой достойны Штирлица. Но вы справитесь!
Как устроить арт-выставку и не поседеть (ч.2): поиск своего пространства
Кадры и помощники есть — значит, первую часть «Заметок» вы уже освоили. После того, как вы заручились поддержкой людей и распределили обязанности (каждому — список и сроки выполнения!), — самое время заняться подбором помещения. Сразу скажу — это сложно. Дело в том, что ни одни доступные «площадя» не будут отвечать Вашим идеальным требованиям! Всегда будет какой то останавливающий фактор: низкие потолки, слишком маленькие или наоборот — только большие залы, или же свет падает не самым идеальным образом, наконец, некуда ставить совершенно необходимый этому художнику белый рояль. Однако зацикливаться не стоит. Главное, чтобы выполнялись основные три критерия.
Как устроить арт-выставку и не поседеть (ч.2): поиск своего пространства
1 — помещение находится в «проходном» месте

2 — посетители могут легко попасть на вашу выставку и ничто их не затруднит — ни транспорт, ни закоулки

3 — важнейшее — то, что это помещение доступно Вам по деньгам.
Поиск помещения — тонкий шпионаж: в своем или чужом городе обязательно найдите… настоящего аборигена

Поиск помещения — тонкий шпионаж: в своем или чужом городе обязательно найдите… настоящего аборигена, местного жителя. Он может быть «в тусовке» или же риэлтером-агентом по недвижимости (с опытом сотрудничества по мероприятиям разного рода), а то и совмещать два этих ценных качества.

Я таких людей называю «якорями»: эти представители местного истеблишмента помогают «привязаться к местности», лучше всего покажут и расскажут, кто, где и когда ходит на мероприятия, и как лучше их зазывать. Если времени вагон и тележка, а новые туфли вы еще не успели продемонстрировать на улицах этого города, то вы можете сами прогуляться в поисках площадей. Ну, а если все в режиме цейтнота — лучше поручить это местным знатокам тусовки.
Как устроить арт-выставку и не поседеть (ч.2): поиск своего пространства

Детали интерьера: что надо?

Начинать нужно с мониторинга коммунальных и государственных зданий. ГДК, музеи, малые актовые залы клубов, либо холлы кинотеатров — в сфере ваших интересов. Это обусловлено доступной ценой «за квадрат» площади. Но если все оккупировано другими просветителями, то тогда ваш путь — «к частникам». Причем задачу по поиску помещения нужно ставить как можно конкретнее.


Был в моей ранней практике такой случай. Я, молодой и самоуверенный, сказал: «Мне нужно помещение 200 кв.м.». И все! Меня привели в ГДК, благо парень-посредник попался сообразительный. Второй этаж, малый актовый зал — отлично! Экспонаты размещаются под стенами, публика на лекциях — по центру зала, благо стулья в зале — стройными рядами. Стоимость аренды вообще «улыбнула». Нет, чтобы еще тогда насторожиться… Короче, открыли мы выставку, идет второй день, сидим, людей встречаем. И вот заходит в зал толпа, человек 50. Как-то сразу тесно стало. Не в зале — нет, на душе. Не обращая внимания на мои вопросы они идут, занимают места в зале, и вошедшее молодое дарование в костюме начинает… религиозную проповедь! Посетители нашей выставки японских нэцкэ просто исчезли. Я обратился к директору ГДК за объяснениями, и тот лаконично объяснил, что мы арендуем только стены, а эти скромные и безобидные люди арендуют зал на несколько часов три раза в неделю, и они не составляют мне никакой конкуренции! Так я и ушел «несолоно хлебавши».


А вот если бы еще в самом начале поисков проговорил все свои требования человеку-посрединку, что на определенные даты к сроку (заранее) ищу 200 кв.м. в зданиях определенного типа, с подробностями по освещению, количеству окон, отсутствию со-арендаторов, с охраной — тогда бы мой «якорь» нашел бы качественно другое помещение и выставка бы не «утонула»!

  • Это Бэнкси, детка!
  • Да, Ron Mueck!

Разрешить нельзя запретить !

Теперь — о формальностях. Если будущие выставочные залы находятся на территории частного предприятия, Вам нужно будет заключить договор краткосрочной аренды. Если же Вы намереваетесь провести выставку в строениях, принадлежащих местным властям, то в игре уже другие тонкости. У меня получалось договориться о копеечной или вообще бесплатной аренде залов для общественной организации,"для проведения просветительской деятельности". В этом тоже есть свои подводные камни. Если хотя бы один из местных «чинуш» оказывается, скажем так, трудным в общении и склонен менять решения — проведение выставки все время находится под угрозой. Так что лучше связывать себя обязательствами официально, через договор аренды, вникая в подробности расчетов и специальных коэффициентов при вычислении ее стоимости. Не пугайтесь: не требуются познания уровня академика Капицы, чтобы увидеть, какие из коэффициентов наиболее низкие. К примеру, вполне возможна «просветительская деятельность общественной организации для детей», или же «недетский» бизнес (разница, к слову, невелика) — договорились? Подписываем! Теперь никто не сможет закрыть Вашу выставку просто потому, что ему эта «мазня» просто не нравится «Вениамину Бенедиктовичу и его теще из Жмеренки».

Рекомендуемые выставки и показы
Как устроить арт-выставку и не поседеть (ч.2): поиск своего пространства

Что ж, теперь Вы уже знаете что именно, с кем именно, где именно и почему вы будете выставлять. Поздравляем! Теперь вам придется превратиться в мифического трехголового дракона, ибо дальнейшие действия идут сразу в трех направлениях, о которых мы рассказываем в части номер три — а пока ищите зал для выставки, удачи!

Данила Стрелецкий