войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей - прекрасен, картины - ужасны!

Об одном из самых странных музеев, который собирает худшие картины мира. От них отказались другие музеи, и порой это просто… хлам! Вопрос лишь в одном: насколько эти картины плохи по меркам современного искусства?
Музей  - прекрасен, картины - ужасны!
«Джордж на ночном горшке воскресным днём"


Многие посетители музея были просто загипнотизированы о


«Джордж на ночном горшке воскресным днём"

Многие посетители музея были просто загипнотизированы образом дородного человека в «У-образном» нижнем белье, сидящем на огромном голубом ночном горшке. Предположительно, на картине изображён бывший Генеральный прокурор США Джон Эшкрофт.

Один посетитель был так впечатлён, увидев картину, что написал: «Когда я смотрел на неё, кто-то начал громко мочиться в туалете (картина была выставлена возле туалета в подвале театра Дедема). Гулкие звуки льющейся мочи привнесли в картину жизнь, а когда прозвучал слив, я заплакал».

Признание создателя музея

Первую картину, которая и стала первым экспонатом уникального музея, его основатель антиквар Скотт Уилсон обнаружил торчащей из мусорной урны, и не смог пройти мимо. Он осторожно извлёк картину из мусора и решил, что она достойна того, чтобы её увидели зрители.
Музей Плохого Искусства (Museum of Bad Art, MOBA) презентует посетителям самые ужасные картины мира. Те, что выбрасывают в мусор, или те, что вызывают у зрителей неудержимый хохот. Первые выставки проходили возле туалетов — считалось, что издаваемые в этих почтенных местах звуки и запахи будут достойным аккомпанементом для просмотра этих картин.

У музея есть и свой официальный сайт, который могут посетить те любопытствующие, которые не планируют отправиться в Бостон для реального посещения удивительного музея. Там можно увидеть самые странные картины мира — от удивительных портретов до странных пейзажей, где природа предстанет в самых невероятных сочетаниях цветов и красок. Обязательно посетите раздел «Blue people» («Голубые люди» — там вы полюбуетесь на уникальных персонажей. Всех их отличает голубой цвет кожи — видимо при создании картин авторы думали об инопланетянах) или «Landscapes» («Пейзажи», где представлены самые невероятные пейзажи, по-видимому, тоже инопланетные).

Первую картину, которая и стала первым экспонатом уникального музея, его основатель антиквар Скотт Уилсон обнаружил торчащей из мусорной урны, и не смог пройти мимо. Он осторожно извлёк картину из мусора и решил, что она достойна того, чтобы её увидели зрители.
Бостонская медсестра Сьюзен Лолор признала в портрете свою бабушку — Анну Лалли Кин. Эта картина много лет провисела в доме её тёти, и Сьюзен призналась, что картина всё время ужасала её: «Лицо на портрете определённо её, но всё остальное просто ужасно. Кажется, что у неё всего одна грудь, и неясно, что у неё с ногами и руками, и эти цветы, и это жёлтого цвета небо…».

Люси в поле с цветами


Именно так назывался обнаруженный Уилсоном шедевр. Эта картина стала предметом бурных дискуссий посетителей. Хоть и в музее плохого искусства, но картина всё же стала знаменитой — к ней всегда было приковано внимание СМИ и меценатов.

Центральную фигуру картины Люси описывают как пожилую женщину, танцующую весной в поле среди травы и цветов. Её провисшие груди вольно хлопают, и она совершенно необъяснимым образом держит в одной руке красный стул, а в другой — букет ромашек. Всё это действо происходит под небом ядовито-жёлтого цвета. Другой критик описал её не столь витиевато: «старуха с креслом, приклеенным к её заднице».

Вскоре нашлись и хозяева картины — те самые, которые выбросили «шедевр» в мусор. Бостонская медсестра Сьюзен Лолор признала в портрете свою бабушку — Анну Лалли Кин. Эта картина много лет провисела в доме её тёти, и Сьюзен призналась, что картина всё время ужасала её: «Лицо на портрете определённо её, но всё остальное просто ужасно. Кажется, что у неё всего одна грудь, и неясно, что у неё с ногами и руками, и эти цветы, и это жёлтого цвета небо…». В общем, несчастная заказчица пострадала от собственного энтузиазма. А живописец, изобразивший пожилую матрону в столь странном и неприличном виде, так и остался неизвестным.

Музеи и филиалы

Так, с лёгкой руки Скотта Уилсона и начала собираться коллекция «ужасных картин». Сейчас американский музей имеет три отделения: одно в северо-западном пригороде Бостона Дедем, другое в северном пригороде Бостона — Сомервилле, третье — в Бруклайне, Массачусетс. Его постоянная коллекция состоит из пятисот произведений искусства, «чересчур плохого, чтобы быть проигнорированным». За один раз из-за ограниченности площадей зрителям показывают по тридцать — сорок экспонатов. Часто проводятся выездные выставки.

Музей был основан в 1993 году, а первая выставка состоялась в марте 1994-го. Найдя свою первую картину, Скотт Уилсон продолжал рыться в кучах хлама, отыскивая выброшенные шедевры. Затем он показал их друзьям, и было решено, что коллекция достойна быть выставленной в музее. Из квартиры коллекция переехала сначала в подвальное помещение театра Дедема, а затем была основана вторая галерея в театре Сомервилля. Музей сразу начал пользоваться чрезвычайной популярностью. Ещё когда картины были выставлены в частном доме одного из основателей музея, «поглазеть» на «чудо-произведения» приходили сотни человек.

Организаторы выставок делают всё возможное, чтобы зрители не скучали. То вешают картины в лесу на деревьях, то презентуют в спа-салонах «плохие» картины в стиле «ню», то выставляют их возле туалетов и на автомойках.

Доходы музея весьма скудны. Однажды куратором музея музыкантом Майклом Франком на аукционе eBay была продана картина «Исследования пищеварения», где на четырёх панелях были показаны четыре фазы работы пищеварительного тракта человека. Начальная цена этого произведения была 25 долларов. В конечном счёте «шедевр» был продан за 152, 53 доллара.
В музее даже бывают настоящие кражи, которые, ввиду того, что картины почти ничего не стоят, носят шутливый характер. Так в 2004 году был похищен автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Ребекки Харрис. Похититель оставил записку с требованием выкупа в десять долларов. Но так как никто из администрации музея так и не отреагировал, картину вскоре вернули, причём с «пожертвованием» в десять долларов.

А в 1996-м из музея похитили картину «Эйлин» Р. Анджело Ли. И несмотря на то, что за возвращение картины было предложено вознаграждение в 36, 73 доллара, картина, по-видимому, оказалась настолько дорога сердцу похитителя, что её так и не вернули.

Мировая известность

Впрочем, кражи лишь способствовали рекламе музея, который на сегодняшний день приобрёл мировую известность. Он упомянут в огромном количестве публикаций по всему миру и входит в списки самых странных музеев мира. Филиалы музея отмечены на многих путеводителях необычных достопримечательностей. Идея бостонского музея вдохновила на подобные выставки в Огайо, Сиэтле и Австралии. Актёры местной театральной труппы написали для музея одноактную пьесу, изменяемую в зависимости от смены экспонируемых «шедевров».

Учителя художественных школ отмечают несомненную пользу музея и приводят детей сначала в МОВА, а затем уже в музей изящных искусств. Они считают, что МОВА раскрепощает детей, давая возможность посмеяться над картинами, а также помогает сформировать своё мнение и свой ракурс зрения на произведения искусства. И, судя по популярности музея, они совершенно правы.

Стандарты отбора картин

У «Музея плохого искусства» есть свои достаточно жёсткие критерии отбора. Туда отбираются исключительно оригинальные произведения, созданные с серьёзными намерениями. То есть не ради шутки, и не ради попадания в музейную коллекцию. При этом произведения не должны быть скучными — кураторы музея не принимают преднамеренный китч
Понятие "китч" (или кич) имеет немецкое происхождение - так мюнхенские арт-дилеры называли недорогие картины, статуэтки и эскизы, которые пользовались популярностью у непритязательных покупателей, туристов и путешественников. Само слово "kitsch" в переводе с немецкого имеет несколько значений - мусор, халтурка, безвкусица, «дешёвка». И действительно, для художников китчевые работы были халтурой, способом заработать на кусок хлеба, для арт-критиков - безвкусицей, ну, а для ценителей искусства - дешевкой. Но потребителей, покупающих такие работы, это совершенно не смущало. Читать дальше
. Также МОВА не собирает картины, созданные фабрично или специально написанные для туристов. Не заинтересован музей и в ремесленных поделках, считая, что лучше их отдать в «Музей сомнительного вкуса», в «Международную Коллекцию Халтуры» или в «Национальное казначейство сомнительного украшения домов».

Экспонаты коллекции должны иметь существенные недостатки.

Основные признаки «плохой картины»

— Художники не могут правильно изобразить ноги или руки, и маскируют их, скрывая под длинными рукавами, или в обуви в явно неподходящих ситуациях.
— Полный отрыв от реальности. Небо в картинах часто окрашено в любой цвет, кроме синего, а животные и растения пишутся без малейшего сходства с любыми существующими в природе.
— Неправильное отображение перспективы.
— Художник не умеет изображать нос. Иногда попытка нарисовать нос предпринимается столько раз, что работа становится трёхмерной из-за толщины нанесённой краски.
— Применение смешанной техники, когда на картину наклеиваются блёстки, перья или волосы.
— Если художник знает, что картина вышла плохой, но почему-то полагает, что добавление на полотно пуделя или обезьяны спасёт положение.

Выставленные в музее работы часто характеризуются как «неумышленно весёлые», подобно жестоким фильмам Эда Вуда. Таким образом, идея музея — представить «лучшее плохое искусство».

Многие работы жертвуются в музей самими художниками. Другие отбираются на аукционах или благотворительных магазинах. Часть работ предоставляет Союз Коллекционеров мусора в Кембридже (Массачусетс), спасая их тем самым от уничтожения. Часто произведения дарят и посетители музея. Иногда картины даже покупают. За одну картину могут заплатить от 6-ти до 20 долларов.

Самые известные картины музея Плохого Искусства

Музей Плохого Искусства собирает самые ужасные картины мира — те самые, от которых отказались все остальные музеи. Порой такие картины находят выброшенными в мусор, но нашлись энтузиасты, которые решили собирать коллекции подобных картин.
Некоторые картины музея приобрели мировую известность. Помимо картины «Люси…», особой известностью пользуется картина

«Джордж на ночном горшке воскресным днём» (акрил
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
Читать дальше
на холсте)

Автор этой пародии на пуантилизм Жоржа Сёра (когда изображение наносится мелкими цветными пятнами, которые издали сливаются в единое целое) так и остался неизвестен. Картину так и называют «Воскресенье в парке с Джорджем», так как видят в ней пародию на картину Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Одним из выраженных недостатков картины является игнорирование ног изображённого. Очень забавное впечатление производит серьёзность и сосредоточенность, с которой этот почти голый человек сидит на горшке.
«Жонглирующая собака в юбке из травы"


Эту забавную картину (темпера и акрил на холсте) подарил му







«Жонглирующая собака в юбке из травы"

Эту забавную картину (темпера и акрил на холсте) подарил музею сам автор — профессиональная художница из Меннеаполиса Мэри Ньюман. На создание картины её вдохновила карикатура таксы. Затем она одела таксу в юбку из травы, увиденную в журнале, и добавила в картину цветные кости для собак, которые увидела в зоомагазине. И только тогда картина приобрела ту силу впечатления, которую ей хотелось добиться. Картина и правда получилась очень жизнерадостной и праздничной, а основная героиня напоминает плюшевую собаку из магазина игрушек.


Зачем нужен такой музей?


У большинства посетителей музея невольно возникает этот вопрос. Основатели музея отвечают на него так: «Коллекция музея является данью уважения к искренности художников, их упорству в стремлении достичь идеала, несмотря на то, что в результате получаются ужасные картины. Эта коллекция создана в честь признания того, что любой художник имеет право на неудачу!».