войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Художник-гиперреалист Сергей Пискунов: "Одно неправильное движение - и работу никто не увидит"

Вопреки расхожему мнению, гиперреализм и фотография — не конкуренты. В чем секрет привлекательности этого стиля? Чем пугает реальность под увеличительным стеклом? Разбираемся при поддержке художника.
Художник-гиперреалист Сергей Пискунов: "Одно неправильное движение - и работу никто не увидит"

- Как вы пришли к гиперреализму?

— Я всегда рисовал ручкой и карандашом, причем на любых доступных поверхностях. Около 6 лет назад получил от близкого человека в подарок кисточки и масло. Так произошел переход к краскам. Сначала увлекся импрессионизмом, но со временем пришел к гиперреализму. В этом стиле работаю около трех лет.

- Чем вас привлекает этот стиль?

— Требовательностью. В импрессионизме легко исправлять ошибки, а в гиперреализме все должно быть выверено. Одно неправильное движение — и картину не спасти.
Вот это мне и нравится — требовательность. Гиперреализм
Гиперреализм – течение в современном искусстве, которое в 1990-2000-х годах широко распространилось в живописи, скульптуре и кинематографе. Часто термин используют как синоним фотореализма, однако разница видна даже невооруженным взглядом. Читать дальше
дает импульс, волнение. Ты можешь неделями стоять у холста, а в итоге не получить ничего.

"Сама приставка "гипер-" говорит о том, что эти работы - "реальнее, чем сама реальность"

- Вы переносите изображение на полотно с помощью проектора или на глаз?

С проектором я не работаю, рисую от руки. Но моделям не приходится сидеть по ту сторону мольберта часами: сначала мы проводим съемку, и потом я уже рисую по фотографии. Хотя многие художники используют снимок и проектор — это кому как удобнее. Помните, есть мнение, что сам Ян Вермеер создавал пейзажи с помощью камеры-обскуры.
Рекомендуемые художники
«Ты можешь стоять у холста неделями, а в итоге не получить ничего. Вот это мне и нравится в гиперреализме — требовательность»

- Почему натюрморты старых голландцев нельзя назвать гиперреализмом в современном понимании?

— Работы старых мастеров очень реалистичны, но не гиперреалистичны. Сама приставка «гипер-" говорит о том, что работы, скажем так, «реальнее, чем сама реальность». Свойства предметов или яркие портретные черты как бы намерено подчеркнуты, усилены. Этим интересен гиперреализм — он будто показывает выбранные объекты, людей или ситуации под увеличительным стеклом.

- Поэтому вы выбираете такие большие холсты для портретов? Дело в приставке "гипер-"?

— Нет, в этом нет тайного смысла. Мне просто нравится писать на больших холстах, особенно портреты. Если я изображаю всего один предмет, часто делаю это в небольшом формате — 60×60 или 80×80 см. Пример — работы «Хлеб» или «Яичница».

- Вы работаете с галереей в Швейцарии и Израиле, а еще выставлялись в Берлине. Как вас обычно находят иностранные партнеры?

— Интернет. Мы никого специально не ищем, просто представляем работы на сайте, в профессиональных сообществах. Затем иногда открываю почту — а там предложение о сотрудничестве. Это приятно.

- Бывают ли периоды, когда вы не рисуете?

— Да, в основном когда занят другими вещами или мыслями. Вообще, думаю, роль вдохновения немного преувеличена. Есть время — садись и работай. Получилось хорошо — отлично, можно показать работу. Нет — холст прячется.
Хотя, не спорю, путешествия помогают активизироваться. В поездках я иногда снова рисую ручкой: делаю маленькие архитектурные зарисовки…
Рекомендуемые выставки и показы
 — …А недавно я побывал в Испании на мастер-классе художника-гиперреалиста Омара Ортиза. Общаться с коллегами всегда интересно.