войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Приключения шедевральной пятерки: великие картины до и после Второй мировой (Часть 2)

Продолжаем наблюдать за приключениями знаменитых полотен до и после Второй Мировой войны, которые получили «второе рождение» благодаря реставраторам или же нуждаются в спасении. Покушения, похищения, интриги и расследования — все, как в кино, только по-настоящему. Так же, как и в части первой нашего арт-расследования!
Приключения шедевральной пятерки: великие картины до и после Второй мировой (Часть 2)
Приключения шедевральной пятерки: великие картины до и после Второй мировой (Часть 2)
Приключения шедевральной пятерки: великие картины до и после Второй мировой (Часть 2)
Эдуард Мане (Edouard Manet), один из художников, стоявших у истоков импрессионизма, написал картину «В консерватории» в 1878—1879 годах. Картина выполнена маслом на холсте. Когда она была выставлена, арт-критики зашипели: «руки и лица выписаны детальнее, чем обычно; неужто Мане идет на уступки публике?"
Пока импрессионисты не пользовались ни большим спросом, ни особенным уважением, Жан-Баптист Фор, французский певец, композитор, а главное коллекционер произведений Мане, купил «В консерватории» за «ничтожную сумму» в 11000 франков. На время войны картина пропала (да и, вероятно, не до ее поисков было). А после войны в 1945 году шедевр нашелся в немецкой солевой шахте среди огромного количества других произведений искусства и драгоценностей, прихваченных нацистскими мародерами.
Размер полотна 115 Х 150 см, сегодня его можно увидеть в Старой национальной галерее Берлина.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$348
Оригинал
Рембрандт, «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рётен

Рембрандт, «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рётенбюрга» — знаковое произведение, более известное как «Ночной дозор».

Начнем с того, что «Ночным дозором» свою картину Рембрандт (Rembrandt van Rijn) не называл. Ее оригинальное название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рётенбюрга». Дело в том, что картина написана в 1642 году и с тех пор порядком изменилась. В частности, о ночи речи не шло вообще: изображенные события происходят днем. Но обнаружилось это лишь в 1947 году после реставрации: за 300 лет картина покрылась слоем копоти. Кроме того, лак, которым художники покрывают картины маслом, вначале абсолютно прозрачный, со временем желтеет и темнеет. Так и наступила ночь на известнейшей картине Рембрандта.

Есть и серьезная чисто детективная улика: положение тени от левой руки капитана Кока. Судя по нему, время — не более 2 часов пополудни.

Вообще, шедевр повидал на своем веку немало: его дважды резали ножом (сапожницким и простым ножом для хлеба). Оба раза картину восстанавливали, но следы, конечно, остались. Еще на нее брызгали кислотой — но вовремя подоспели охранники и спрыснули место поражения водой. Кислота повредила только лак, и картина была полностью восстановлена. На данный момент «Выступление стрелковой роты…» хранится в амстердамском Государственном музее. Шедевр регулярно реставрируют, и, таким образом, картина регулярно «омолаживается», чтобы затем вновь пройти через все стадии сумерек.
Рекомендуемые выставки и показы
Ян Вермеер, «Астроном». 
На тыльной стороне картины «красуется» черная свастика, оставленная Адольфо

Ян Вермеер, «Астроном».
На тыльной стороне картины «красуется» черная свастика, оставленная Адольфом Гитлером, — таким суровым способом фюрер выразил свои чувства к шедевру.

Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом (Frans Hals) нидерландский художник Ян Вермеер (Jan Vermeer) считается одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства. В 1668 году он окончил работу над картиной «Астроном». Эта сравнительно небольшая картина (51 Х 45 см) выполнена маслом на холсте и сегодня она хранится в Лувре.

Нередко встречаются сведения о том, что Вермеер был одним из любимых живописцев Гитлера (а именно «Астроном» — одним из любимых произведений), который, как известно, и сам сперва мечтал стать художником. Потому и неудивительно, что в 1940 году, стоило немцам вторгнуться во Францию, картина была похищена у ее владельца Эдуара де Ротшильда.

Завладев картиной, фюрер поставил на ее тыльной стороне штамп в виде черной свастики. Но, как известно, Гитлер войну не пережил, а вот ограбленный им Ротшильд — таки да! И после войны коллекционер не преминул напомнить о своих правах на шедевр. Но и здесь не все пошло гладко: наслаждаться шедевром в индивидуальном порядке коллекционеру оставалось не слишком долго, потому как в 1983 году французское правительство изъяло картину в уплату налогов за наследство. В том же году картина наконец была благополучно доставлена в Лувр и после небольшой реставрации выставлена. Свастику на тыльной стороне закрашивать не стали — таким вот замысловатым образом все-таки удалось фюреру сделать свой сомнительный вклад в искусство.