Аристократка-танцовщица
В 23 года Клео занялась сольной карьерой и выступала на сценах Королевских театров Франции, собирала аншлаги в Фоли-Бержер, гастролировала в Европе и Америке. Пик ее популярности пришелся на 1900−1910-е, но даже после официального ухода со сцены в 1924 году танцовщица иногда выступала по специальным приглашениям антрепренеров в возрасте 50 лет, что для балерины большая редкость.
На фото Клео де Мерод
Танцовщицы, балерины, певицы кабаре и цирковые артистки, открыто демонстрирующие свои прелести на сцене, считались куртизанками. Девочек балетной школы 12−16 лет называли маленькими мышками (petites rats). К этим юным весталкам в храм распущенности — «национальный гарем» или «убежище дочерей Венеры», как называли фойе Оперы, — могли пройти лишь самые богатые и влиятельные господа, что порождало множество слухов, карикатур и непристойных анекдотов.
Ж. Л. Форен «Поклонник»
Сюзерен у ног прекрасной балерины
Многие приписывали им бурный роман, хотя сама танцовщица всю жизнь уверяла, что между ними ничего не было, - лишь один роскошный букет роз, преподнесенный ей после выступления.
Несмотря на все попытки Клео защитить свое честное имя, репутация фаворитки короля прочно за ней закрепилась. Парижане прозвали монарха-поклонника «Клеопольдом», а в прессе появлялись все новые и новые карикатуры, соревнующиеся в остроте и не всегда пристойности.
Но изо всех слухов наиболее ценным для нас является… метро! Мол, король решил сделать Франции ценный подарок, и именно Клео посоветовала финансировать постройку метрополитена. Действительно, в 1900 году таковой был открыт, причем построенный на деньги бельгийского монарха.
Красавица из красавиц - заложница красоты
Сплетни и клевета всю жизнь преследовали эту прекрасную женщину. В 1952 году, когда вышла книга Симоны де Бовуар «Второй пол», в которой Клео названа «дамой полусвета», чаша терпения Клео переполнилась. Она обратилась в суд, чтобы защитить свое доброе имя, и выиграла дело. В 1955 году балерина опубликовала свои мемуары «Балет — моя жизнь».
Первая фотомодель
«Невозможный» гардероб от иконы стиля
Кроме всего прочего, Клео была неисправимой модницей. Ее умопомрачительные наряды сегодня можно увидеть во Дворце Гальера — Парижском музее моды.
А еще Клео придумала новую прическу. Вы заметили на всех фотографиях, картинах и скульптурах, как уложены ее волосы? Разделенные на прямой пробор, опущенные на уши, они собраны в низкий узел. Так укладывали волосы не только все европейские модницы в начале ХХ в., но и героини произведений Моэма и Фитцджеральда.
Фото Надара
Клео де Мерод ушла из жизни в 1966 году в возрасте 91 года. На ее могиле в Париже установлена скульптура. Автор работы — маркиз, испанский дипломат, работавший в Посольстве в Париже, скульптор-любитель Луис де Перинат. Луис был единственным известным возлюбленным Клео, которая скрывала свою личную жизнь. Они встречалась в 1906—1919 гг. В 1909 году Луис создал портрет своей возлюбленной.
Фото Клео де Мерод