Современные музеи завоевывают все новые и новые пространства и уже добрались до самого океанского дна. Невероятные экспозиции - целые скульптурные парки! — представляют два подводных музея в бассейнах Карибского моря, на побережье Мексики и Гренады. Уникальная идея принадлежит Джейсону де Кайросу Тейлору, а проекты не только балуют публику, но и спасают подводных обитателей. Нырнем?
Как нас покорял подводный мир: сначала был фильм «Капитан Немо». Потом мы увидели подводные съемки Жака-Ива Кусто. Теперь от одних видов подводных музеев у нас опять перехватывает дыхание…
«Садовница надежды»
фото: www.thedailybeast.com
фото: www.thedailybeast.com
Но, в отличие от первых двух «погружений», нынешние подводные музеи — не просто заповедники для рыб. Это произведения искусства авторства вполне конкретного художника, впрочем, природа здесь выступает не менее активным «соавтором»! Конечно, столь экзотические музеи и посещать нужно необычным способом и у зрителей есть целых три варианта!
Во-первых, к радости дайверов, можно взять снаряжение и погрузиться вместе с инструктором-проводником, чтобы как следует разглядеть необыкновенную экспозицию; во-вторых — заняться сноркелингом — вооружившись лишь маской, трубкой и ластами, плавать на поверхности воды; и последний вариант — осмотреть экспозицию в лодке с прозрачным дном.
Во-первых, к радости дайверов, можно взять снаряжение и погрузиться вместе с инструктором-проводником, чтобы как следует разглядеть необыкновенную экспозицию; во-вторых — заняться сноркелингом — вооружившись лишь маской, трубкой и ластами, плавать на поверхности воды; и последний вариант — осмотреть экспозицию в лодке с прозрачным дном.
Первый в мире подводный музей скульптур открылся в 2006 году в заливе Молинер у острова Гренада и по версии National Geographic вошел в ТОП-25 Чудес света
Сильнейший ураган, обрушившись на Гренаду в 2004 году, нанес колоссальный ущерб коралловым рифам и проект подводного музея должен был способствовать возрождению морской флоры в заливе. На скульптуры, погруженные в море, прививались кораллы, чтобы со временем стать искусственными рифами.
Ну, а каждая работа Тейлора — это еще и маленькая история, и обращение к зрителю. Так что, наблюдая за удивительными метаморфозами, которые происходят со скульптурами мастера, попробуйте также прочесть его послания.
Ну, а каждая работа Тейлора — это еще и маленькая история, и обращение к зрителю. Так что, наблюдая за удивительными метаморфозами, которые происходят со скульптурами мастера, попробуйте также прочесть его послания.
«Превратности» — это символический круг жизни. Дети, взявшись за руки, вместе противостоят всем тяготам этого мира — силам природы, трудностям и опасностям.
Фото: www.underwatersculpture.com
Фото: www.vicissitudes.clubflyersmag.com
Фото: amazon.com
Гениальная идея принадлежит британцу Джейсону Тейлору. Сегодня он известен как скульптор, фотограф, подводный натуралист и опытный инструктор по дайвингу с 20-летним стажем.
«Коллекционер-мечтатель»
Фото: www.static.guim.co.uk
Фото: www.static.guim.co.uk
Когда Тейлора спрашивают о том, что повлияло на выбор его профессий, он отвечает: «Меня всегда тянуло к морю. Мне посчастливилось увидеть некоторые действительно потрясающие, нетронутые рифы, которых больше нет. Я стал свидетелем того, как их состояние драматически ухудшается, и я испытываю очень сильное желание как-то с этим бороться. Рифы чувствуют себя, как канарейки в угольной шахте, потому что находятся на первом плане в глобальном изменении климата. Они являются одной из первых экосистем, которые мы можем потерять. Я думаю, это очень острая проблема, и решать ее нужно сейчас».
Фото с странички ФБ Тейлора: скульптор за работой в мастерской
«Банкиры»
Фото: www.storehouse.co
Фото: www.storehouse.co
«Возрождение»
Фото: flipboard.com
Фото: flipboard.com
В 2009 году Тейлор стал соучредителем еще одного подводного музея — MUSA (Музей Искусства Субакуатико) — на побережье около города Канкуна и острова Исла-Мухерас в Мексике. Здесь решалась проблема с многочисленными туристами-дайверами. Около 150 000 человек в год приезжали в Канкун полюбоваться коралловыми рифами, что крайне негативно отражалось на морской флоре. Области природных подводных рифов закрыли для туристов и как альтернативу предложили подводный музей с рифами искусственными. Блестящее решение — и туристы довольны, и природа в безопасности!
Технически работа над таким проектам довольно сложная и трудоемкая. Вначале Тейлор делает формы своих будущих скульптур - ему позируют модели, — затем, чтобы стимулировать рост кораллов, добавляет смесь цемента морского типа, песок и диоксид кремния для получения ph-нейтрального бетона, который укрепляется армированным стекловолокном. После того, как скульптуры опустят на глубину от 4 до 9 метров и закрепят на песчаном дне, Тейлор прививает к ним коралловые полипы и постоянно наблюдает за процессом развития новых микроорганизмов.
«Все на планете постоянно развивается и меняется. И все мы подвергаемся действию времени. Мне нравится тот факт, что мои работы остаются навсегда незаконченными. Я оставляю их в океане — это отправная точка, а затем начинает действовать природа," - говорит Тейлор
«Одиночество» (фото: www.ru.esosedi.org)
Фото: www.underwatersculpture.com
Фото: www.inspirationairways.wordpress.com
Фото: www.pix.avaxnews.com
Фото: www.underwatersculpture.com
Самая амбициозная на сегодня работа Тейлора — «Тихая эволюция», она насчитывает более 400 скульптур и похожа на найденную цивилизацию затонувшей Атлантиды. Как тут не вспомнить древнюю китайскую глиняную армию?
«Тихая эволюция»
Фото: www. vizpartifejlesztesek.blog.hu
Фото: www. vizpartifejlesztesek.blog.hu
Фото: www.underwatersculpture.com
На самом деле «Тихая эволюция» изображает историю народов, начиная от племени майя и до наших дней. Скульптор работал полтора года над проектом и использовал 120 тонн цемента, 400 кг силикона и 4 км стекловолокна. Чтобы скульптуры не унесло течением, их установили на постаменте весом почти 2 тонны.
«Тихая эволюция»
Фото: www.underwatersculpture.com
Фото: www.underwatersculpture.com
Фото: www.avaxnews.net
Фото: www.passeiosemcancun.com.br
К концу 2014 года для мексиканского музея было создано около 500 скульптур, и Тейлор считает это только началом: «Очевидно, что многое зависит от финансирования проекта… Но конечная цель? Мы всегда хотели сделать больше, чем „Терракотовую армию“ в Китае, которая насчитывает около 8 000 фигур. У нас есть разрешение на установку 10 000 скульптур. Здесь мы планируем со временем открывать и развивать все новые и новые залы».
«Потерянный корреспондент» (фото: www.underwatersculpture.com)
Фото: www.underwatersculpture.com
Фото: www.hurriyetdailynews.com
Фото: www. ssba-salon.nl
Новаторские художественные проекты Тейлора — не только примеры успешного сохранения морской среды, но и произведения искусства, которые обращаются к зрителям. Заботьтесь об экологии и цените естественную красоту подводного мира — именно это послание звучит в работе «Инерция».
«Инерция»
Сейчас Джейсон Тейлор работает над созданием нового подводного музея в Атлантическом океане на о. Лансароте (Канарские острова) — место людное, если говорить о туристах. А мы предлагаем посмотреть еще одно невероятно захватывающее видео!